Обучающее изложение по коллективно составленному плану. 4 класс.


Галчонок научился самостоятельно есть для всех неожиданно.Сел он как-то во время обеда маме на край тарелки и клянчит, чтобы его покормили. Но мама внимания не обращает, ест суп с лапшой.Вот зачерпнула полную ложку. С неё длинная лапшинка свесилась. Поднимает ложку тихо, осторожно, чтобы не расплескать суп. Вдруг галчонок как подпрыгнет, цоп лапшинку с ложки. Потряс в клюве, как червяка, и съел. Мама вторую ложку пополней зачерпнула. Опять с неё лапша свисает. Несёт мимо галчонка и потряхивает. Лапшинка так и пляшет, словно живая. И эту галчонок съел. Начал вниз головой в тарелку заглядывать — откуда такие вкусные вещи являются.Мама решила зачерпывать в ложку лапшу и понемножку приподнимать над тарелкой. Галчонок наклонялся всё ниже и ниже, а потом стал хватать лапшинки и кусочки мяса прямо из тарелки.Вот и одолел всю премудрость еды!(По Г. Скребицкому) Расскажите, как мама учила галчонка есть.Это было придумано заранее?Как понимаете значение слова «премудрость». Найдите в толковом словаре его лексическое значение.В каком смысле употреблено это слово в тексте? Слово премудрость — довольно устаревшее. Премудрым называют человека, исполненного мудрости, очень мудрого. Например, в русской народной сказке «Елена Премудрая» главная героиня была очень мудрой девушкой и находила выход из любого затруднительного положения. В рассказе «Как галчонок есть научился» говорится о том, что галчонок не знал и не понимал, как можно есть самостоятельно. О том, что он одолел премудрость еды, автор говорит с иронией, улыбаясь. В рассказе это слово употреблено в переносном значении. Объясните, как понимаете значение слово «клянчит»?Найдите лексическое значение этого слова в толковом словаре.Подберите синонимы к нему.Расскажите, как мог клянчить галчонок. Значениеунижаясь, просить о чём-либо; слёзно умолятьСинонимывыпрашивать, канючить Определите тип речи текста. Составьте план. Тип речи — художественное повествование, так как в тексте автор изображает события, передавая своё отношение к происходящему. План. 1. Галчонок клянчит еду.2. Галчонок схватил лапшинку.3. Мама потряхивает ложкой.4. Галчонок ест из тарелки. Найдите в тексте существительные с безударными падежными окончаниями на край (чего?) тарелк…приподнимать (над чем?) над тарелк…хватать (из чего?) из тарелк…свесились (с чего?) с ложк…потряс (в чем?) в клюв… ПРИПОДНИМАТЬПРЕМУДРОСТЬЯВЛЯЮТСЯЗАЧЕРПНУЛАНАКЛОНЯЛСЯ Составила презентацию учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1231 г.Москвы Петровская Ольга Игоревна Используемые материалы:Сборник изложений по русскому языку: 2-4кл. Для шк. с рус. яз. обучения; Пособие для учителя. – Мн.: ПКИП «Асар», 1995. – 160с.Викисловарь http://ru.wiktionary.org/wiki/%EA%EB%FF%ED%F7%E8%F2%FCИллюстрация галчонка http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%87%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA&pos=9&uinfo=ww-1343-wh-594-fw-1118-fh-448-pd-1&rpt=simage&family=yes&img_url=http%3A%2F%2Fwww.photohost.ru%2Fpictures%2F508971.jpg