Компетентностно-ориентированные задачи для младших школьников


Компетентностно-ориентированные задачи для младших школьниковВыполнила: Шелыхманова Светлана Владимировна,учитель начальных классов МБУ лицея №19г.о. Тольятти Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие нет ? В квадратиках рядом с правилами запиши буквы( А, В), соответствующие твоим представлениям. А. Очень важно Б. Не важно Список правил1. Брать зонтик на улицу.2. Защищать слабых и маленьких.3. Каждый вечер играть в компьютерные игры. Задача № 1 4. Не брать чужого. 5. Уважать старших. 6. Кататься зимой на коньках. 7. Носить костюм и белую рубашку. 8. Ухаживать за больным родственником.Решение: 1. Б; 2. А; 3. Б; 4. А; 5. А; 6. Б; 7. Б; 8. А.Компетенции: учебно- познавательная: регулятивные УУД: целеполагание, планирование, исполнение и контроль деятельности; общекультурная: осведомленность; ценностно-смысловая: эстетическое воспитание. Тебе нужно посадить дерево. Составь план своих действий. Для этого выбери из предложенных только необходимые действия и расставь их по порядку. В квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке. Перед посадкой прибить к дереву скворечник. Пролить ямку водой. Полить посаженное дерево. Поместить ветви саженца в ямку. Засыпать ямку землёй. Выкопать ямку. Поместить корни саженца в ямку. Задача № 2. - Перед посадкой прибить к дереву скворечник.2.Пролить ямку водой.5. Полить посаженное дерево.- Поместить ветви саженца в ямку.4. Засыпать ямку землёй.1. Выкопать ямку.3.Поместить корни саженца в ямку.Компетенции: учебно-познавательная: регулятивные УУД: целеполагание,планирование,исполнение и контроль деятельности; социально-трудовая: воспитание трудолюбия, способности к познанию; общекультурная: осведомленность; ценностно-смысловая: эстетическое воспитание. Решение: Известно, что на высоте более 4 км воздух очень разрежен и поэтому альпинистам требуется кислородная маска. Нужна ли она на вершине горы Хан-Тенгри?Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую букву.А. Да. Б. Нет. В. Данных для ответа недостаточно.Если твой ответ В, то укажи , какой информации не хватает. ___________________________________________________ Задача № 3. Компетенции: учебно-познавательная: самостоятельный поиск и анализ информации; устанавливать аналогии и сравнивать, коммуникативная: уметь формулировать собственное мнение и позицию; общекультурная: осведомленность. Решение: В . Не хватает информации о высоте горы Хан-Тенгри. Тебе нужно выступить с сообщением на тему «Взаимопомощь людей разных профессий». Отметь значком те цели, которые ты поставишь перед собой. Научиться наблюдать и делать выводы.Узнать о взаимопомощи членов семьи.Сварить суп.Понять, как люди разных профессий помогают друг другу. Задача № 4. Решение: Ученица Оля выполняла упражнение: « Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения . Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы. Разработай план правильного выполнения этого упражнения».Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде сосны Задача № 5. Вспомнить правило о предложении, о том, что в конце предложения ставится точка, первое слово пишется с большой буквы. Прочитать по учебнику правило об именах собственных., применить.«Сосны- название деревни, пишу с большой буквы, Каменка- название реки, пишу с большой буквы.» Компетенции:Учебно-познавательная: анализ, сравнение, обобщениеКоммуникативная: монолог/диалог. речьЦенностно-смысловая: любовь к родному языкуОбщекультурная: функциональная грамотность Решение: