Презентация к докладу на тему: Развитие общей моторики у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках физкультуры


Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика»на тему: «Развитие общей моторики у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках физкультуры» Выполнил: Юлмухаметов Рудамиль ШамилевичНаучный руководитель: кандидат педагогических наукРезникова Елена ВасильевнаЧелябинск, 2014 В России наблюдаются негативные тенденции в динамике здоровья детей. У 60% российских школьников нарушена осанка, 50% детей заканчивает школу с ослабленным зрением, третья часть детей страдает нервно-психическими расстройствами.По данным Минздрава за последние годы в 16 раз увеличилось количество детей с вегетососудистой дистонией, в 5 раз – ожирением. Цель дипломной работы: изучение влияния средств физического воспитания на развитие общей моторики у младших школьников с нарушением интеллекта. Задачи дипломной работы: 1. Изучение особенностей общей моторики у детей с нарушением интеллекта в психолого-педагогической литературе 2. Выявление специфических особенностей развития двигательных умений и навыков умственно отсталых школьников,3. определение значения физических упражнений как одного из главных средств развития общей моторики умственно отсталых детей4. разработка рекомендаций по коррекции общей моторики посредством занятий с использованием соревновательно-игрового метода в специальной коррекционной школе VIII вида. Гипотеза дипломной работы: применение определенных физических упражнений в структуре уроков оказывается более эффективным в коррекции психофизических недостатков умственно отсталых учащихся, нежели проведение уроков по традиционной программе. Объект исследования: физические упражнения как средство физического воспитания в специальной коррекционной школе VIII вида.Предмет исследования: коррекционное значение физических упражнений в специальной коррекционной школе VIII вида Практическая значимость заключается в ее направленности на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья умственно отсталого школьника средствами физического воспитания РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛЕДУЮЩИХ СТОРОН ИНТЕЛЛЕКТА: внимания наблюдательности находчивости и быстроты соображения мышления Е.П. ИЛЬИН (2003 Г.): « ДЕТИ РОЖДАЮТСЯ С РЯДОМ ГОТОВЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕФЛЕКСОВ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ИМ АДАПТАЦИЮ К НОВОЙ ДЛЯ НИХ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ» - Сосательный рефлекс - Рефлекс шагания - Хватательный - Шейно-тонический Рефлекс «поиска груди» - Рефлекс Моро ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ - ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВОКОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И МОТОРИКИ Во-первых, в оздоровительном влиянии на организм Во-вторых, в процессе обучения двигательным действиям учащиеся приобретают специальные знанияВ-третьих, дает возможность развивать физические качества. В-четвертых, большое разнообразие средств достижения цели обученияВ-пятых, способствует расширению двигательного опыта ребенка. ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ- ДОСТУПНОСТЬ, РАЗНОСТОРОННЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИНЯТО ВЫДЕЛЯТЬ ТРИ ГРУППЫ ЗАДАЧ: 1. оздоровительными;2. образовательными;3. воспитательными. 4. Коррекционные ( Применительно к системе специальных коррекционных школ) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!