Презентация для школьных библиотекарей на тему Документоведение в школьной библиотеке


НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКДокументы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек. К этой группе относятся документы ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА, международные соглашения и стандарты; Законодательство РК, касающееся сохранения и использования культурного наследия, доступа всех категорий граждан к информации, организации рекламы; Отраслевые республиканские законы («Об образовании», «О культуре»); Нормативные документы, подготовленные государственными органами управления и касающиеся деятельности школьных библиотек (в том числе ГОСТы) Региональное законодательство, относящееся к деятельности школьных библиотек; Территориальные нормативные и методические документы; Документы, разработанные в образовательном учреждении и утвержденные его руководителем Документы международного уровня:ООН – организация объединённых наций ЮНЕСКО – специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры Документы ИФЛА: ИФЛА – международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений Законодательство РК, касающееся сохранения и использования культурного наследия, доступа всех категорий граждан к информации, организации рекламы: Законы РК: Отраслевые нормативно-правовые акты РК: Государственные стандарты: Нормативные документы и материалы Министерства науки и образования РК, касающиеся деятельности школьных библиотек: Основные документы, регламентирующие работу библиотеки: Локальные (внутрибиблиотечные ) документы. Утверждаются директором школы. Документы учета и контроля по основному фонду: Формы индивидуального информирования: ИРИ, ДОР, консультации.Заключается в постоянном оповещении читателей о новых документах, по интересующей их теме, поступивших как в данную библиотеку, так и в другие библиотеки отрасли.ИРИ – избирательное распространение информации. Избирательное распространение информации (ИРИ) позволяет систематически получать сигнальную информацию о новых изданиях и документах по постоянным и разовым запросам, сформулированными абонентами.ДОР - дифференцированное обслуживание руководства. Дифферинцированное обслуживание руководителей (ДОР) содействует принятию руководителями обоснованных решений по конкретным проблемам, задачам, вопросам в области педагогики и методики высшей школы.Справка: Документы учета и контроля по учебному фонду: Учетная картотека учебников{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}2015г.2016г. учебный год 20__г.20__г. учебный год 20__г.20__г. учебный год 20__г.20__г. учебный год 20__г.20__г. учебный год Класс4Шт.РосписьучителяШт.РосписьучителяШт.РосписьучителяШт.РосписьучителяШт.Росписьучителя«А»35«Б»{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Регистрационный номер 151Класс 4 Оспанов Т.К. Математика Год, № в книге учета б/фонда Посту- пило Выбыло СостоитГод, № в книге учета б/фонда Посту- пилоВыбылоСостоит№1, 2о1245-45 Журнал регистрации учетных карточек{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Номер регистрационной карточкиАвтор, название № акта выбытия карточкиНомер регистрационной карточкиАвтор, название № акта выбытия карточки151Оспанов Т.К. Математика 4 кл.На все экземпляры учебников математики Оспанова Т.К. присваивается номер 151 с пометкой в скобках порядкового номера экземпляра: 151 (1), 151 (2), 151 (3), 151 (4), 151 (5), … 151 (45). Библиотечные информационные системыИРБИС - Интегрированная Развивающаяся Библиотечная Информационная Система. Авторы и дилеры ИРБИС представляют свое детище как современную, удобную систему, совместимую с другими корпоративными библиотечными системами. Система ИРБИС позволяет облегчить, традиционную рутинную работу библиотекарей: автоматизировать основные библиотечные процессы. ИРБИС включает все типовые библиотечные технологии: комплектование, систематизация, каталогизация, читательский поиск, книговыдача и администрирование. Основой автоматизации библиотек общеобразовательных учреждений является автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС) «MARG-SQL-версия для школьных библиотек», которая предоставляет библиотекам следующие возможности:- формировать электронный каталог книг, учебников и других информационных источников, находящихся в школьной библиотеке.- получить доступ к удаленным базам данных.- вести информацию о структуре школы и количестве учащихся в каждом классе для автоматического определения обеспеченности учебниками.- автоматизировать процесс учета выдачи книг.- вести автоматизированный учет должников школьной библиотеки по классам.-формировать заказ учебников с использованием базы данных рекомендованных учебников и учебных пособий.- подобрать необходимую для урока литературу, воспользовавшись электронным каталогом и списком ключевых слов, соответствующих школьной тематике.