Презентация Инновационная деятельность педагога


Педагогические технологии Зверева НатальяАльбертовна учитель технологииМБОУ «Средняя школа№ 16» г. Смоленска Смоленск-2015 Метод учебного проекта в образовательном учреждении Инновационная деятельность учителя Содержание Точка зрения учителяВиды учебного проекта КлассификацияХарактеристика методаКомпоненты проектаСвойства проектаТребования к проектуМодель проектной деятельностиОбласть примененияДиагностикаВернисажМетодические рекомендацииФомы защиты проектовНаши достиженияМиниатюрыВидеосюжетРефлексияСписок литературыЗаключение Точка зрения учителя “Проект есть всякое действие, индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца”.У. Килпатрик Учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования. Виды учебных проектов:1.индивидуальный,2.групповой.3.коллективный Классификация проектов по содержанию интеллектуальные материальные экологические сервисные комплексные классификация Метод учебного проекта характеризуется как: личностно ориентированный;деятельный;обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;построенный на принципах проблемного обучения;развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;воспитывающий целеустремлённость, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;здоровьесберегающий. Компоненты проекта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 10 12 определение потребностей, формулировка задач набор первоначальных идей проработка идеи изготовление изделия испытание и оценка изделия требование к изделию исследования составление технологических карт выполнение упражнений дополнительные компоненты подготовка к защите защита проекта Свойства проекта 1. Эстетические:оригинальностькомпозиционностьпластичностьпропорциональностьцветовое решение2. Потребительские:удобство в эксплуатациицелесообразностьтехнологичность3. Технологические:экологичностьматериалоёмкостьобъёмность выполнениясоответствие стандарту4. Маркетинговые:возможность реализациивозможность рекламывозможность производствавозможность транспортировкивозможность демонстрации Требования к учебному проекту учёт возможностей и интересов;комплексное отражение изученных вопросовпрактическая направленность;политехничность;соответствие уровню подготовки индивидуальным и физиологическим процессам;общественно-полезная ,личная значимость;обеспечение санитарно-гигиенических условий труда;творческая направленность;утилизация4;экономичность проектного задания. Деятельность учащихся при выполнении проекта Организационно – подготовительный этапПоиск проблемыВыбор и обоснование проектаАнализ предстоящей деятельностиВыбор оптимального вариантаПодбор материалаПланирование технологического процессаРазработка конструкторско – технологической документацииОрганизация рабочего места Технологичесий этапВыполнение технологических операций, предусмотренных техгологическим процессомСамоконтроль своей деятельностиСоблюдение технологической, трудовой дисциплиныКультуры труда Заключительный этапКорректировании конструкторско – технологической документацииЭкономическое обоснованиеМинимаркетинговые исследованияКонтрольИспытание изделияПодведение итоговЗащита проекта Творчество Модель проектной деятельности Область применения 1. учебная деятельность;2. участие в творческих проектах;3. школьныхмероприятиях;4. изготовление предметов быта;5. создание украшений;6. приобретение комерческих навыков;7.профессиональная проба;8.профориентационная работа;9. участие в выставках… Диагностика:динамика развития способностей 1. воображение; 2. фантазия;3. моторика ;4. навыки;5. умения;6. смекалка;7.сообразительность;8. пространственное мышление; 9. умственные способности; Вернисаж проектных работ Методические рекомендации школьникам по учебному проектированию Помни, что главное для тебя- развить свои творческие способности;Проект- это самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай родителей , друзей….Используй в работе справочную литературу, материалы музеев и выставок;Старайся применять современную технику;Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, стараясь связать её с выбранной профессией;Учитывай традиции и обычаи округа и города;Всегда помни об экологии родного города и своём здоровье;Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт;Проявляя творчество, основывайся только на научных методах;Не стесняйся , по всем вопросам обращайся к руководителю проекта. Формы защиты проектов конкурс проектов выставка «Проект» аукцион круглый стол конкурс юного фантазёрагород мастеров конкурс –эксперимент игра»Брейн-ринг»игра – «Сказка» инсценировка выставка-панорама ярмарка экскурсия по работам «Шоу- проект «праздник »День рождения» соревнованияпрезентация молгород мастеров Миниатюры Видеосюжет Рефлексия Метод проектов -это замечательное дидактическое средство для обучения проектированию - умение находить решение различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию. он позволяет воспитывать самостоятельную личность, развивает творческие начала и умственные способности - необходимые качества развитого интеллекта. Список литературы Гусев. В. В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. 1995. № 6. С.18-19.Елесин А. М. Роль и место проектов школьников в региональном компоненте образовательной области «Технология» // Развитие региональных систем образования: методология, теория, практика. Рязань. 1997. С. 45-48.Митяш Н. В. Проектный метод в системе технологического образования // Педагогика. 2000. №4.С. 32-34.Павлова М. Б. , Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. 5-9 классы: Пособие для учителя / Под ред. И. А. Сасовой . – М: Вентана-Граф, 2008. - 67с.Похомова Н.Ю. Метод учебного пректа в образовательном учреждении.- М,: АРКТИ, 2009. - 45с. “Каждый день, в который Вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для Вас куском знаний. Считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.” К. К. Станиславский Творческих успехов ...