Презентация на тему Физическая и волевая подготовка юных борцов в спортивно-оздоровительном лагере


Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования“Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”Институт физической культуры и спортаКафедра теории и медико-биологических основ физической культурыДипломная работаФИЗИЧЕСКАЯ И ВОЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ БОРЦОВ В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕВыполнена:студентом группы ЗФСв-110Мясникова СергеяБорисовичаНаучный руководитель:кандидат педагогическихнаук, доцент Бабаков Александр ИвановичВладимир - 2014 Цель исследования: поиск путей совершенствования физической и волевой подготовки юных борцов греко-римского стиля подросткового возраста во время учебно-тренировочных сборов в спортивно-оздоровительных лагерях. Объект исследования: юные борцы греко-римского стиля подросткового возраста во время пребывания в спортивно-оздоровительном лагере Предмет исследования: физическая и волевая подготовка юных борцов Гипотеза исследования: предполагается, что физическая и волевая подготовка юных борцов в условиях спортивно-оздоровительного лагеря будет осуществляться более эффективно, если будут учитываться материальные условия проведения учебно-тренировочных занятий, режим дня, уровень готовности борцов подросткового возраста к выполнению учебно-тренировочных нагрузок, применение игровых соревновательных методик в процессе спортивных тренировок. Задачи исследования:охарактеризовать физическую и волевую подготовку борцов греко-римского стиля как составную часть тренировочного процесса;показать взаимосвязь физической и волевой подготовки юных борцов в условиях спортивно-оздоровительного лагеря;раскрыть методику физической подготовки борца;рассмотреть методику волевой подготовки борца;осветить применение отдельных игровых и соревновательных методик в физической и волевой подготовки в спортивно-оздоровительном лагере. Методами исследования являются: изучение литературных источников; анализ опыта тренеров по греко-римской борьбе старшего поколения в спортивно-оздоровительных лагерях; изучение документации планирования и учета работы по физической и волевой подготовки в спортивно-оздоровительных лагерях; анкетирование тренеров и юных борцов; педагогические наблюдения за действиями юных борцов во время учебно-тренировочных занятий и соблюдению режима дня в спортивно-оздоровительном лагере; проведение игр, соревнований и прием контрольных нормативов (тестов) по физической и волевой подготовке юных борцов. Характеристика юных борцов по уровню проявления волевых качеств смелости и решимостиТип первыйборец смелый и решительный, для которого характерны отсутствие боязни, спокойное и уверенное выполнение всех приемов, в том числе и вновь разучиваемых, без длительных задержек и лишних суетливых движений. Все выполняется обдуманно и осознанно. борцы, как правило, имеют более высокие статус и авторитет в группе, становятся лидерами, помогают тренеру (2 человека в группе). В процессе учебно-тренировочных занятий таким борцам ставилась оценка от 4 до 5 баллов за проявление данных волевых качеств. Второй тип борец неразумно смелый, выполняет задание решительно, но без необходимой сосредоточенности и обдумывания предстоящего действия, чаще всего без должной ответственности, самоуверенно и нерасчетливо. Выполнение бросков быстрое, но не всегда правильное. Эти ребята имеют средний статус, к ним относятся уважительно, но с долей иронии (2 человека в группе). Оценка от 4 до 3 баллов. Третий тип борец недостаточно смелый. Он обдумывает и довольно долго подготавливает даже хорошо освоенный прием. При выполнении приема оглядывается на тренера, топчется на месте, примеривается, ослабляет, а иногда распускает захват. Очень сильно реагирует на подсказки и замечания товарищей, порою и не всегда правильные. Выполнение приемов, связанных с проявлением смелости и решительности, можно назвать удовлетворительным. Статус таких подростков в коллективе неустойчивый (4 человека в группе). Оценка от 3 до 2 баллов. Четвертый тип борец несмелый. Борцы, условно отнесенные к данному типу, отличаются ярко выраженной неуверенностью в себе особенно при выполнении бросков с большой амплитудой. В их поведении наблюдались нервозность, излишняя разговорчивость, они задавали не совсем внятные и полные вопросы, касающиеся деталей техники бросков. Имели место необоснованные задержки при выполнении самого броска, неплотность захвата, недостаточно четкая страховка и самостраховка. Статус этих ребят в коллективе ниже среднего. Таких ребят двое в двух экспериментальных группах. Оценка от 2 до 1 балла. Пятый тип борец боязливый (условное наименование). Он во время схватки часто опускается на колени. Такие борцы большинство приемов делают за счет сваливания, избегают бросков с большой амплитудой, быстро сдаются при проведении противником приемов, часто отходят на край ковра. Броски с большой амплитудой и новые мало освоенные приемы выполняют только со страховкой и с помощью тренера или товарища по группе. По ходу выполнения броска в качестве атакующего или атакуемого проявляют нецелесообразные защитные реакции, забывая о страховке и самостраховке, излишне напрягаются, пыхтят, иногда вскрикивают. В группе эти ребята имеют низкий статус. Таких юных борцов на начальной стадии формирования спортивного коллектива было 2 человека. Оценка по критерию 1 балл. Упражнения для освоения борцовского моста Вставание со стойки на мост Забегания на мосту Перевороты на мосту Упражнения на мосту с отягощениями и с партнером Спортивно-оздоровительный лагерь «Олимп» Спортивный лагерь «Олимп» Спортивно-оздоровительный лагерь «Политехник» Спортивно-оздоровительный лагерь «Политехник» Заключение:Греко-римская борьба является одним из самых древних и привлекательных видов спорта для детей и молодежи в плане физического и волевого воспитания.Спортивно-оздоровительные лагеря являются наиболее распространенной формой организации и продолжения учебно-тренировочного процесса, в котором физическая и волевая подготовка юных борцов должна занимать большое место в работе тренера.Условия для совершенствования физической и волевой подготовки в летних спортивно-оздоровительных лагерях позволяют правильно использовать такие составные части режима работы лагеря: утренняя зарядка, учебно-тренировочные занятия, соревнования по разным видам спорта, конкурсы, общественно-полезный труд и другие.Преодоление трудностей физического и волевого характера и коллективный принцип деятельности создают благоприятные условия для физической и волевой подготовки.