Презентация «Творческое развитие природной музыкальности и навыков музицирования у дошкольников»


Реализация программы Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» в детском саду «Творческое развитие природной музыкальности и навыков музицирования у дошкольников» Музицирование-(заниматься музыкой), исполнение музыки в домашней обстановке, игра на музыкальных инструментах Татьяна Эдуардовна Тютюнникова кандидат искусствоведения учитель музыки ГОУ Центр образования «Школа здоровья» № 1678 (г.Москва);музыкальный педагог-новатор, адаптировавший систему Карла Орфа для России (проходила обучение в Институте Орфа (г. Зальцбург));лектор Московского института открытого образования на курсах повышения квалификации для музыкальных руководителей г.Москвы;лектор Академии переподготовки кадров работников культуры;председатель секции «Творческая музыкальная педагогика» Педагогического общества России;автор диссертации «Концепция творческого обучения Карла Орфа: «История, теория, методика»; автор книг и пособий по методике музыкально-эстетического развития («Уроки музыки. Система обучения К.Орфа», «Видеть музыку и танцевать стихи… Творческое музицирование, импровизация и законы бытия» и др.);лауреат премии «Грант Москвы»;автор и ведущая международного семинара «Учусь творить»;дипломант Международной выставки «Школа 2000»  Методологическая основа программы Соединение принципов музыкально-творческой педагогики К.Орфа с методиками отечественной детской музыкальной педагогики. цель помочь детям дошкольного возраста в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки, найти собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в игровой практике. Задачи: творческое развитие природной музыкальности детей и первоначальных навыков музицирования; развитие индивидуальности детей, способности к спонтанному творческому поведению; создание предпосылок к формированию творческого мышления- воспитание интереса и любви к музицированию;- знакомство с многообразием мировой музыкальной культуры в практике музицирования;- установление взаимосвязи между самостоятельными умениями детей и высокой музыкой, исполнение которой пока недоступно;- развитие эмоциональности детей как важнейшей основы их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку;- развитие навыков общения, сопереживания, контактности, доброжелательности, взаимоуважения;- формирование качеств, способствующих самоутверждению личности: самостоятельности и свободы выбора, индивидуальности восприятия и самовыражения. Музыкальная основа программы: - различные жанры русского народного детского фольклора, - детский фольклор народов мира, - авторская музыка разных стилей и эпох, - современная танцевальная музыка, - отдельные современные детские песни. Средства музыкально-творческого обучения: - музыка, - слово, - движение, - пантомима и театрализованная игра в их синкретическом единстве. УЧЕБНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕТВОРЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕКОНЦЕРТОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ 3 направления: Учебное музицирование Учебное музицирование Учебное музицирование Творческое музицирование Концертное музицирование Шумовой оркестр Музыкально-шумовые и самодельные инструменты «Тутти» – программа в соответствии с ФГТ «Все звучит вокруг»1. В небе гром грохочет, дождь пустился в пляс.Звуки днем и ночью окружают нас.Невозможно эти звуки перечесть,У всего на свете голос есть – 2 разаПрипев: Наш мир похож на песню – такие чудеса, Он, как веночек вместе сплетает голоса. В венке волшебном этом прекрасен каждый звук, Живет моя планета, и все звучит вокруг. – 2 раза2. Слышишь, солнце встало, петушок запел,Ветерок усталый в листьях прошумел.Звонко пьет из миски котик молоко,Слышать научиться так легко. – 2 раза3. Утром – птичьи трели, Хор сверчков – ночной.И у колыбели голосок родной.Дом многоэтажный, звезды и луна,Все звучит, и даже – тишина – 2 раза Спасибо за внимание!