Презентация на тему Система работы со слабоуспевающими учащимися.


Система работы со слабоуспевающими неуспевающими учащимисяПодготовила презентацию учитель русского языка и литературы ГУ «Средняя школа № 11» города Кокшетау Сенчук О.М Факторы слабой успеваемости Социально-экономический Нервно-психический Социально-психологический Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом.Восточная мудрость.Неверный взгляд на причину слабой успеваемости.Например: Не выполняет домашние задания, не слушает на уроках, потому что ленив, неорганизован, следовательно имеет пробелы в знаниях и навыках, недостатки познавательной деятельности.Верный взгляд на причину слабой успеваемости.Например:Имеет низкую оценку по предмету, потому что присутствует дефицит внимания с гиперактивностью, несформированность учебных навыков, следовательно низкий познавательный интерес и низкая работоспособность. Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 1. Низкий уровень умственного развития.Причины: Педагогическая запущенность. Частые заболевания. Пропуски занятий. Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга. В чем проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи. Не умеет учитывать все признаки предмета или явления. Не умеет видеть общее и. д. Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 2. Несформированность учебных навыков.Ребенок не умеет учиться: работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия;отказывается от выполнения учебной задачи при первой неудачной попытке решения.   Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 3. Дефицит внимания с гиперактивностью.Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью;неумением концентрировать внимание на выполнении задания.   Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 4. Отсутствие познавательного интереса.С ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности. Ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое времяпрепровождение. Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 5. Несформированность произвольной сферы.Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач. 6. Конфликтные отношения со сверстниками; учителями; отказ от усилий в учебной деятельности. Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 7. Низкий познавательный интерес.Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)Нуждается: в поддержке; в показе того, что он состоятелен в других видах деятельности; в обеспечении «эффекта новизны» при решении учебных задач (занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы и другое). Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления.Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.9. Низкая работоспособность. Проявляется: в утомляемости; истощаемости; в медленном темпе работы. Пути решения проблемы слабой успеваемостиСвоевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.Установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Систематически обучать учащихся общим учебным умениям и навыкам. Так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Моя Работа со слабоуспевающими Рационально распределять материал урока: «Трудное – сначала!» Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план). Многократно проговаривать и закреплять материал урока. Стремиться к внешней занимательности. Применять частую смену видов деятельности на уроке. Взаимоконтроль и самоконтроль учащихся на уроке.Дифференцированный подход в форме индивидуальных заданий.Выборочная проверка письменных домашних заданий в ходе урока с занесением оценки в классный журнал. Ведение собственного учительского журнала с пометками. Распределение учеников по рядам и партам в классе. Трансформация информации учебника в таблицы и схемыОрфограмма № 15 (так, как она дана в учебнике). Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на –ЦИЯ. Исключения: цыпленок, цыган, цыкнуть, на цыпочках. Буква Ы после Ц пишется в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.Таблица «И/Ы после Ц» (в результате переработки).{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ИЫВ корнях, кроме исключений: «Цыган на цыпочках цыпленку цыц сказал».Цирк, цифра, циркуль.В окончаниях и суффиксах.Птицы синицы, Синицын Коля.В словах на –ЦИЯ.Нация, операция, делегация. Внешняя занимательность на урокеРазминка «Верно-неверно». Например:Вопросительное предложение сообщает информацию. –Подлежащее всегда выражается существительным. –Определение не может зависеть от сказуемого. +Безударная гласная в корне проверяется только ударением. –Сегодня ярко светит солнце. + / -Мы превосходно знаем орфографию. – Дифференцированный подход Варианты индивидуальных письменных заданий:обычные карточки – задания, определяющие условие предлагаемого задания (приложение № 3), карточки с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми заданиями (приложение № 1); карточки, в которых показаны образцы того, как следует вести решения (приложение № 4); те самые таблицы и схемы, которые составляются при изучении нового материала, только для самоконтроля не только тестов, но и текстов (приложение №2);деформированные задания с ошибками или пропусками (приложение № 5); карточки-информаторы. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение … А.Дистервег План работы со слабоуспевающими  учащимися на 2014-2015 учебный год{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МероприятияСроки1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:а) Определение фактического уровня знаний детей.б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.1 четверть2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.1 четверть  3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.В течение учебного года.4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. В течение учебного года.5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и т.д.) для объективности результата.В течение учебного года.6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. В течение учебного года. 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.В течение учебного года. 8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. В течение учебного года.9. Учить детей навыкам самостоятельной работы. В течение учебного года.