Презентация к пед.совету на тему Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися


Афанасьева О.С.учитель англ.языка ЧБШ «Бриг»ЧБШЧФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Слабоуспевающимипринято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Основные причины слабой успеваемости:пропуски занятий по болезни;слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;задержка психического развития;педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;прогулы. Психологи условно разделили людей по ведущему каналу восприятия информации на следующие категории:визуалы (ведущим является зрительный канал восприятия информации).  аудиалы (ведущим является слуховой канал восприятия информации). кинистетики (чувственный канал, внутренние ощущения, движения). - аудиалпри введении материала проявит себя в работе с аудиоматериалом, прослушиванием высказывания и составлением подобного по образцу. - визуалпри введении материала будет прекрасно работать с текстом учебника. Рассказ он составит с опорой на картинки или текст. - кинистетиклучше освоит новый материал в игре, при закреплении материала он будет успешен в составлении подобного по образцу.  Особенно важным для учеников с низким уровнем активности является фактор успеха.  Система содержательных оценок, разработанная Ш.А. Амоношвили в 1984 годудоброжелательное отношение к ученику как к личности;положительное отношение к усилиям ученика, направленным на решение задачи (даже если эти усилия не дали положительного результата);конкретный анализ трудностей, с вставших перед учеником, и допущенных им ошибок;конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат. Формы и методы работы:1) Ролевые игры, ситуативные беседы2) Игры-соревнования3) Игры в мяч4) Речевые зарядки5) Опорные карточки, подстановочные упражнения6) Грамматические схемы7) Рисунки-кроки8) Тестовый материал9) Упражнения на закрепление лексики10) Игра «Снежный ком»11) Пошаговый контроль знаний с последующей коррекцией12) Соответствующий дидактический материал.