Презентация к выступлению на Педагогической конференции Система поддержки одаренных детей


Система поддержки одаренных детейМуниципальное общеобразовательное учреждение Введенская средняя общеобразовательная школа №3 г.о. ЗвенигородОдаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.В. А. Сухомлинский Программа «Одаренные дети»Основными направлениями реализации программы являются следующие: создание благоприятных условий для развития интеллектуальной, эмоциональной сферы и сохранения здоровья детей; организация их обучения на разных ступенях образования (занятия наукой в НОУ); раннее выявление способных и одаренных детей (школьные олимпиады и конкурсы); индивидуальная поддержка одаренных детей (система поощрений, стимулирование, психологическая поддержка); внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность); создание микроклимата престижности одаренности. I. Выявление   одаренных и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика; создание банка данных по талантливым и одаренным детям; диагностика потенциальных возможностей детей.Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми II. Работа с педагогами: повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию; стимулирование работы с одарёнными детьми. Курсовая подготовка и профессиональная переподготовка (67%)Категорийность (78%) III. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль обязательного участия одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми IХ Международный творческий конкурс «Московская Весна 2014»Городская краеведческая конференция школьников Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми IV. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности: создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание; формирование и развитие сети дополнительного образования; организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах.Олимпиадное движениеКонкурсное движение V. Поощрение одаренных детей: чествование победителей и призеров на общешкольных линейках «За честь»; освещение в СМИ и городском и школьном сайтах.Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми Спортивные достиженияФестиваль «Новые имена» VI. Работа с родителями одаренных детей: совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей. Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми Защита проекта праздника ОсениныПроект «В здоровом теле – здоровый дух» Спасибо за внимание !