Презентация Развитие орфографической зоркости у младших школьников.


Тема работы по самообразованию:«Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»Подготовила: учитель начальных классовГГБОУ Школа №2117 г. МосквыФадеева Екатерина Игоревна Цели: Задачи: 1. Развитие оперативной памяти;2. Расширение словарного запаса;3. Развитие орфографической зоркости;4. Развитие речи, внимания, мышления; Вечная проблема орфографической зоркости Замочек? Замочик? Орфографическая зоркость это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость формируется в процессе языкового анализа и синтеза,выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, просто списывании. Причины падения орфографической зоркости Снижение читательского интереса.Понижение уровня познавательного интереса учащихсянизкая концентрация внимания;ограниченный словарный запас;низкая продуктивность мыслительной деятельности (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, сопоставление, классификация)особенности памяти - "медленное запоминание, быстрое забывание." . Упражнения, способствующие формированию орфографического навыка списывание Диктанты- словарные- сплошные- выборочные-предупредительные- объяснительные- творческие- «Проверяю себя» Конструирование предложений Орфографические минутки Восстановление деформированных текстов Комментируемое письмо . При комментировании, или орфографическом разборе, ученик должен прежде всего найтиорфограмму, поэтому комментированное письмо развивает орфографическую зоркость учащихся. Комментированное письмо развивает мышление, память, внимание, речь учащихся; они приучаются говорить четко, лаконично, обоснованно; у детей формируется хорошая дикция Алгоритм правильного и самостоятельного списывания текста Прочитай предложение. Назови в предложении все орфограммы. Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все звуки.Внимательно прочитай предложение.Закрой текст. Начинай писать, диктуя себе по слогам и подчеркивая орфограммы.Сверь написанное с текстом. Особое внимание обрати на орфограммы. Словарная работа написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета составление ребусов Правила в стихотворной форме Мягкий знак и твердый знак Было “сели”,Стало “съели”,Догадаться вы сумели,Почему случилось так?Кто виновник?– Твердый знак.Твердый знак нам нужен тожеБез него писать не сможем:Съезд, съедобный, объявление,И подъезд, и объяснение.  ЧК----ЧН Козочка, горочка, 33 пригорочкаОй! ЧК, ЧК, ЧК!Кочка, почка, звездочкаРечка, ночка, строчка,Точка, кочка, дочка,Строчный, булочный, ночной,Точный, шуточный, речной.Знаем мы наверняка,Где ЧН, а где ЧК! ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ В сочетаниях жи-шиБукву И всегда пиши.В сочетаниях ча-щаПишем только букву А.В сочетаниях чу-щуПишем только букву У Орфограммы в загадках Два березовых коняПо снегам несут меня.Кони эти рыжи ,А зовут их лыжи Ночь .Но если захочу Щелкну раз и день включу. (выключатель) ИГРЫ: 1. «Кто больше напишет слов»например:Верный – преданный, постоянный, неизменный, надежный, проверенный, испытанный;Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность. * * 2. Игра «Наоборотки».3. Диктант – игра «Запоминайка»одлодлодлЧуткий – нечуткийВнимательный – невнимательный.4. Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь» обЕжать - обИжать примЕрять – примИрятьполАскать – полОскатьпосЕдел- посИдел * * 5.Игра « Как назвать одним словом?» 6.Расшифруйте слова. а)замените одним словом:2,6,18,7,9,1 (береза)12,13,7,15 ( клен)16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень)б) расшифруйте слова:18,16,9,1 (роза)1,19,20,18,1 (астра)20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан)4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы * * 7. Запишите слова с безударной гласной Я: Монета в пять копеек (пятак),( пять) Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина)Школьная отметка (пятерка)Детская игра (пятнашки), ( пятна) * * Список литературы Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М.: Дрофа. 2000. Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: 1987. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. М., 1994. Бакулина Г.А.интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.. –2001.Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994. Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, “Академия развития”,