Презентация к уроку по всеобщей истории Английская буржуазная революция


«Английская буржуазная революция» Урок истории. 7 класс План урока Рассказ учителя:Причины революции.Ход революции.Движения протеста.Протекторат Кромвеля.Завершение революции.Создание парламентской монархии.Создание партий.Работа в группе.Индивидуальная работа.Подведение итогов урока. Причины революции Недовольство политикой английских королей (Якова I, Карла I)Преследования пуритан королевской властьюПроизвол чиновников Яков I Карл I Ход революции 1640 г. – созыв Долгого парламента. Начало революции.1642 г. – начало войны между парламентом и королем. Англичане Круглоголовые Кавалеры Сторонники короля Сторонники парламента Создание армии нового образца 1645г. – разгром армии короля в битве у Нейзби Ход революции. Реформы парламента Превращение феода в частную собственностьОтмена обязанности купцов покупать разрешения на ведение торговлиПодчинение церкви парламентуКонфискация королевской, церковной земель Ход революции 1649 г. – казнь Карла I. Провозглашение Англии республикой. Движения протеста Джон Лильберн – лидер левеллеров (уравнителей) Джерард Уинстенли – лидер диггеров (копателей) Протекторат Кромвеля 1653 г. – разгон Долгого парламента О.Кромвелем, введение военной диктатуры Протекторат – форма правления, когда во главе республики стоял пожизненный лорд-протектор Завершение революции 1658г. – смерть Оливера Кромвеля. 1660г. – приглашение Карла II (сына Карла I) на английский престол. Карл II Завершение революции 1688г. – «Славная революция». Приглашение на английский престол Вильгельма III Оранского Вильгельм III Оранский Создание парламентской монархии «Билль о правах» Англия – парламентская монархия Законодательная власть Исполнительная власть Парламент Палата лордов Палата общин Король Правительство Премьер-министр Создание партий Виги –партия, к которой принадлежали буржуазия и джентри, которые отстаивали права парламента и выступали за реформы. Тори – партия, к которой принадлежали крупные лендлорды и духовенство, которые отстаивали сохранение традиций. Выводы Война короля с парламентом закончилась победой «круглоголовых».Разрушение традиционного общества.Уничтожение абсолютной монархии.Утверждение в стране парламентской монархии.Приход к власти богатых землевладельцев, буржуазии.Создание условий для развития капитализма. План урока Рассказ учителя:Причины революции.Ход революции.Движения протеста.Протекторат Кромвеля.Завершение революции.Создание парламентской монархии.Создание партий.Работа в группе – 10 минутИндивидуальная работа.Подведение итогов урока. Вопросы для обсуждения в группе Назовите причины английской революции.Назовите основные события английской революции. Какие силы одержали в ней победу?Объясните понятие протекторат. Когда и кем он был установлен?Какое событие произошло в 1688г.?Какая форма правления установилась в Англии после событий 1688г.?Какие две партии появились в Англии? План урока Рассказ учителя:Причины революции.Ход революции.Движения протеста.Протекторат Кромвеля.Завершение революции.Создание парламентской монархии.Создание партий.Работа в группе.Индивидуальная работа – 10 минутПодведение итогов урока. Индивидуальная работа. На «3»Ниже приведены причины революции в Англии. Укажите Неверный ответ.Недовольство парламента стремлением Стюартов править единолично;Недовольство парламента экономической политикой Стюартов;Казнокрадство и взяточничество при королевском дворе;Перевод Библии на английский язык и ведение на этом языке богослужений. Индивидуальная работа. На «4»Знаком «+» или «-» отметьте, согласны ли вы с данными суждениями: 1 2 3 4 5 6 Революция в Англии уничтожила абсолютизм.Английская революция установила в стране парламентскую монархию.Реставрация Стюартов на 200 лет вернула власть этой династии.После революции в стране стал развиваться капитализм.Английский парламент стал однопалатным.Государственной религией в стране стал католицизм. Индивидуальная работа. На «5»Ответьте на вопрос: Что общего и какие различия существовали во взглядах левеллеров и диггеров?левеллерыдиггеры Различия1.….................1………………2…………......2………………Общее…………………………………………….............. Домашнее задание § 16-17 (задания в ИОПе)