Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками и младшими школьниками


Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками и младшими школьниками Феженко Маргарита Олеговна учитель физической культуры лицей№4 г.Мурманск АКТУАЛЬНОСТЬ: Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Просмотрев многие формы занятий с детьми 6 - 7лет, мною был выбран наиболее удачный: это фитбол - гимнастика. Занятия фитбол – гимнастикой способствуют формированию правильной осанки, развивается мышечный корсет за счет укрепления мышц спины и брюшного пресса, стопы. По этому фитбол – гимнастика очень актуальна. ЦЕЛЬ: - Формирование у детей здорового образа жизни, посредствам занятий и упражнений здоровьесберегающих технологий. задачи - оздоровительные: - укреплять различные группы мышц;- формировать и закреплять навык правильной осанки; - учиться правильно дышать при физической нагрузке; воспитательные: - учиться выполнять в паре со сверстниками танцевальные движения; - побуждать детей к проявлению самостоятельности;образовательные:- учиться правильно сидеть на фитболах;- учиться покачиваться и подпрыгивать на фитболах;- научиться выполнять упражнения в разных исходных положениях;- тренировать и удерживать равновесие. Этапы освоения упражнений с использованием фитболов 1 – й этап. Задачи этапа и их реализация.1.Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.2. Обучить правильной посадке на фитболе.3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере ( сидя, лёжа, в приседе). Организационно – методические указания Структура занятий на этом этапе включает в себя традиционную разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнениями для рук, туловища, ног, комплексы ритмической гимнастики. Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1 – 1,5 м друг от друга и от различных выступающих предметов в зале.Темп и продолжительность упражнений индивидуальны. 2 – й этап Задачи этапа и их реализация.1.Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиванием. 2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры ( тренировка равновесия и координации ). 3. Обучить ребёнка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе. 4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе. 3 – й этап Задачи этапа и их реализация.1.Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.2. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола. 4 – й этап Задачи этапа и их реализация.Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.Побуждать детей к проявлению самостоятельности. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ Уметь правильно сидеть на фитболе.Покачиваться и подпрыгивать.Выполнять различные упражнения на мечах и с мечами, из различных исходных положений.Удерживать равновесие на фитболе.Выполнять упражнения в парах на фитболе.Выполнять танцевальные упражнения с фитболом.Показать упражнения в связке с фитболами под музыку, к концу года. ВЫВОД Использование в работе с детьми современных здоровьесберегающих технологий играет значительную роль для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие не возможно без физического воспитания. ЛИТЕРАТУРА 1. Программа « старт » для инструкторов по физическому воспитанию дошкольников Яковлевой Л., Юдиной Р., Дошкольное воспитание 1997г. №6,стр.40 – 49 . 2.Сивечева Л.Н. Спортивные игры с нестандартными оборудованиями. - СПб.: Детство – пресс 2005г. 3.Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении -М.: Скрипторий, 2004.4. Фомина А.Н.Музыкально-ритмическая дыхательная гимнастика для детей на основе методики Стрельниковой. Волгоград, 2001.5. Горбатенко О.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008.-С.159.