Презентация для педагогов ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду


Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе Здоровье ребенка- превыше всего…и наша задача сохранить его.. « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов». (Всемирная организация здравоохранения) Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольной организации в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения. - процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Одна из задач ФГОС ДО: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ( приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155) Актуальность применения здоровьесберегающих технологий гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации медико-профилактические физкультурно-оздоровительныетехнологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенкавалеологическое просвещение детей и родителей Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. Видытехнологий ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА САМОМАССАЖ ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Технологии музыкального воздействия ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА РЕЛАКСАЦИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ Дыхательная гимнастика Подвижные и спортивные игры развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Подвижные игры на прогулке Релаксация дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться. Пальчиковая гимнастика , снимает тревожность, способствует развитию мелкой моторики, повышает работоспособность, развивает мышление, внимание решает множество задач в развитии ребенка: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь;- повышает работоспособность головного мозга;- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;развивает тактильную чувствительность;снимает тревожность. Игры на развитие мелкой моторики Гимнастика для глаз для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц;для профилактики нарушений зрения дошкольников. . Гимнастика для глазрекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога. Самомассаж способствует повышению тонуса и работоспособности всего организма. Точечный массаж по методике А. А. Уманской Воспитание ЗОЖ в процессе НОД Технологии музыкального воздействияиспользуются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Физкультминуткиснимают напряжение, восстанавливают умственную работоспособность детей, помогают расслабиться, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему. Хождение по ребристым коврикам Гимнастика - укрепляет здоровье ребенка. утренняя гимнастика гимнастика после сна Мониторинг посещаемости Работа с родителями ЗадачиПовышение педагогической культуры родителей.Изучение и распространение положительного семейного воспитания.Включение родителей в совместную работу по  оздоровлению детей. Формы работыРодительские собранияМастер-классКонсультацииАнкетированиеБеседыСовместные праздники и развлеченияКонсультации узких специалистов Здоровый РЕБЕНОК - успешный РЕБЕНОК Десять золотых правил здоровьесбережения:Соблюдайте режим дня!Обращайте больше внимания на питание!Больше двигайтесь!Спите в прохладной комнате!Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!Желайте себе и окружающим только добра! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!