Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с РАС


ТРЕБОВАНИЯК АООП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГОСПЕКТРА (ДАЛЕЕ - РАС) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}II.Требования к структуре АООП НОО для обучающихся с РАС{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.1. АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО.{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Вариант 8.1 Обучающийся с РАС получает образование, полностью соответствующее образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 - 4 классы).Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка. В структуру АООП НОО обязательно включается Программа коррекционной работы.Вариант 8.2 Обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки, пять лет - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет - для детей, не получивших дошкольное образование.Обязательным является включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления.Вариант 8.3 Обучающийся с РАС получает образование, которое не соотносится с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с РАС, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки, шесть лет (1 - 6 классы).Вариант 8.4 Обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью получает образование, которое не соотносится с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки, шесть лет. На основе данного варианта организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.3. Варианты АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС.{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Вариант 8.1 для образования детей с РАС, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме.Вариант 8.2 для образования детей с РАС, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме и не имеют дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО.Вариант 8.3 для образования обучающихся с РАС с интеллектуальными нарушениями.На основе данного варианта создается АООП НОО, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР).Вариант 8.4 для образования детей с РАС, имеющих, дополнительные тяжелые множественные нарушения развития. Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершении обучения в начальной школе.Достижения планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по завершении обучения по СИПР.В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года или имеет значительные продвижения в освоении АООП НОО, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по другому варианту. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.6. АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}8.1, 8.28.38.4{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Обязательная часть АООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема .Обязательная часть АООП НОО составляет - 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема.Обязательная часть СИПР составляет - 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 40% от общего объема. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.9.3. Учебный план включает обязательные предметные области и коррекционно-развивающую область.{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}8.18.28.38.4{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей:Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей:Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Филология;Математика и информатика;Обществознание и естествознание (Окружающий мир);Основы религиозных культур и светской этики;Искусство;Технология;Физическая культура.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Язык и речевая практика;Математика;-Естествознание;Искусство;Технология;Физическая культура.{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Речь и альтернативная коммуникация;Математика;Окружающий мир;Искусство;ТехнологияФизическая культура. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}8.18.28.38.4{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.Обязательные коррекционные курсы: --"Формирование коммуникативного поведения", --"Музыкально-ритмические занятия",-- "Социально-бытовая ориентировка".Обязательные коррекционные курсы: --"Формирование коммуникативного поведения"), --"Музыкально-ритмические занятия"), --"Социально-бытовая ориентировки", --"Развитие познавательной деятельности".Обязательные коррекционные курсы: --"Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие",-- "Сенсорное развитие", --"Двигательное развитие", --"Предметно-практические действия" --"Коррекционно-развивающие занятия".Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.Содержание данных областей может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.Содержание данной области может быть дополнено образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся на основании рекомендаций ПМПК, ИПР. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.9.4. Программа формирования универсальных учебных действий.Программа формирования базовых учебных действий.{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}8.1, 8.28.3, 8.4{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с РАС должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.Сформированность базовых учебных действий определяется по завершении обучения с учетом индивидуально-личностных особенностей каждого обучающегося. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.9.5. Программа отдельных учебных предметов , курсов коррекционно-развивающей области{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}8.18.28.38.4{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Разрабатывается на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО для обучающихся с РАС и программы формирования универсальных учебных действий.Разрабатывается на основе требований к личностным и предметным результатам освоения АООП НОО обучающихся с РАС и программы формирования базовых учебных действий. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.9.6. Программа духовно-нравственного развития, воспитанияПрограмма нравственного развития{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}8.1, 8.2 8.3, 8.4{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Программа духовно-нравственного развития должна включать перечень планируемых социальных компетенций, моделей поведения обучающихся с РАС, формы организации работы.Программа нравственного развития должна включать перечень планируемых социальных компетенций, моделей поведения обучающихся с РАС, осложненными интеллектуальной недостаточностью, формы организации работы. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.9.8. Программа коррекционной работы {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}8.18.2, 8.3, 8.4{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Программа коррекционной работы должна обеспечивать:-возможность освоения обучающимися АООП НОО;-осуществление специальной поддержки освоения АООП НОО. содержать:1)систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения;2)коррекционные мероприятия;3)механизм взаимодействия учителей, специалистов, медицинских работников;4)планируемые результаты.Программа коррекционной работы должна обеспечивать:-выявление особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;коррекцию и развитие нарушенных функций, профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии; оптимизацию социальной адаптации и интеграции обучающихся.содержать:1) коррекционные курсы;2) обеспечение коррекционной направленности общеобразовательных предметов и воспитательных мероприятий;3) осуществление индивидуальной коррекционной работы;4) взаимодействие с семьей (законными представителями). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.9.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}8.1, 8.2 8.3, 8.4{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Должна ориентировать образовательный процесс на духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся с РАС, достижение планируемых результатов; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО; предусматривать оценку достижений обучающихся с РАС, освоивших АООП НОО. Должна ориентировать на социальную адаптацию и нравственное развитие; достижение планируемых результатов формирование базовых учебных действий; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}III. Требования к условиям реализации АООП НОО для обучающихся с РАС3.4.Требования к кадровым условиям3.6.Требования к материально-техническим условиям {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}IV. Требования к результатам освоения АООП НОО для обучающихся с РАС{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4.2. Личностные результаты освоения АООП НОО{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}8.1Личностные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО <9>8.2Личностные результаты освоения АООП должны отражать динамику эмоционально-личностного развития, формирования учебной деятельности, владения навыками коммуникации, социально-бытовыми умениями и навыками.8.3Личностные результаты освоения АООП должны отражать развитие чувства любви к родным, взаимодействие с учителем и учениками класса, развитие мотивации к обучению, овладение социально-бытовыми умениями и навыками, навыками коммуникации.8.4Возможные личностные результаты освоения АООП, заносятся в СИПР с учетом их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей и могут включать: осознание себя, своего "Я"; овладение социально-бытовыми умениями; владение элементарными навыками коммуникации. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4.3. Метапредметные результаты освоения АООП НОО{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}8.18.28.3, 8.4{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НООМетапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО за исключением: готовности слушать собеседника и вести диалог;признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;определения общей цели и путей ее достижения;умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.Не предусматриваются {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4.4. Предметные результаты освоения АООП НОО{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Предметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС.С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС, осложненными интеллектуальными нарушениями.С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС, осложненными тяжелыми и множественными нарушениями развития.{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}8.18.28.38.4 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}8.18.2, 8.38.4{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Требования к результатам программы коррекционной работы должны отражать сформирован-ность всех жизненных компетенций.Результаты должны отражать динамику формирования коммуникативного поведения, музыкально-ритмических навыков, навыков социально-бытовой ориентировки.Результаты освоения коррекционно-развивающей области АООП НОО должны отражать: эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие, сенсорное развитие, сформированность предметно-практических действий, развитие отдельных сторон психической деятельности.  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4.6. Итоговая оценка качества освоения обучающимися АООП НОО{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с РАС АООП НОО является достижение предметных и метапредметных результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной работы.Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с РАС АООП НОО является достижение предметных и результатов освоения программы коррекционной работы.{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}8.1, 8.28.3, 8.4