Презентация по физической культуре на тему «Домашние задания, как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста»


«Домашние задания, как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста»Исполнитель: студентка 3 курса группы ФК – 31 Емельянова Ирина. Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А. АктуальностьКаждый человек должен с ранних лет заботиться о своем физическом развитии и вести здоровый образ жизни. Необходимо со школьной скамьи формировать у детей любовь к физическим упражнениям. Очень важно научить школьников самостоятельному выполнению физических упражнений дома, во время досуга и отдыха, после болезни или травмы, использовать физические упражнения, как средство рекреации и реабилитации. Домашняя работа по физической культуре способствует решению задач физического воспитания, а также внедряет в жизнь детей занятия физическими упражнениями, воспитывает привычку и потребность в них. Из-за автоматизации производства, улучшения бытовых условий резко сократились физические нагрузки и двигательная активность у детей. Снижение двигательной активности ведет за собой ухудшение умственной и физической работоспособности. Это является угрозой, как здоровью, так и неправильному формированию растущего организма ребенка. Важным компонентом в режиме дня учащегося может стать правильно подобранное домашнее задание. Самостоятельная, домашняя работа осуществляется без участия учителя, это значит, получение учащимися необходимых знаний должно осуществляться учителем на уроках. Объект исследования: процесс физического развития учащихся младшего школьного возраста.Предмет исследования: методика использования домашнего задания для физического развития учащихся младшего школьного возраста.Цель исследования: практически изучить использование домашнего задания для физического развития учащихся младшего школьного возраста. Задачи исследования:Подобрать и изучить научно-методическую литературу;Изучить методику определения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;Подобрать тесты для определения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;Подготовить домашнее задание с целью повышения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста;5. Сделать заключение.Методы исследования:Анализ литературных источников.Изучение документов и материалов.Метод проекта.Метод логического заключения. Глава 1. Теоретическое обоснование домашнего задания по физической культуре для физического развития учащихся младшего школьного возрастаОсобенности физического развития учащихся младшего школьного возрастаХарактеристика домашнего задания по физической культуреМетодика использования домашнего задания для физического развития учащихся младшего школьного возраста Анализ литературных источников показал, что домашние задания по физической культуре имеют большое значение для школьников. Физические упражнения, являясь средством домашних заданий по физической культуре, оказывают огромное влияние на развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости. Ежедневные занятия физическими упражнениями в форме домашних заданий дополняют уроки, что особенно важно для учащихся, имеющих слабое физическое развитие. Выполняя их систематически, школьники приучаются к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потребностью учащихся.Домашние задания по физкультуре могут задаваться только при условии, если учитель систематически уделяет внимание их проверке, наглядно показывает задаваемые упражнения, рекомендует нагрузку. Домашние задания по физкультуре полезны всем школьникам, в том числе и тем, кто занимается в спортивных секциях, потому что они повышают качество выполнения программы физического воспитания по всем видам физической подготовки.В домашние задания можно включать: упражнения для совершенствования техники движений (закрепления и совершенствования отдельных двигательных навыков и умений), для улучшения осанки, развития необходимых физических качеств (силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости и др.). Глава 2. Практическое изучение влияния домашнего задания на уровень физического развития и физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста2.1 Методика определения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся 2.2 Характеристика тестов для определения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста2.3 Характеристика комплекса домашнего задания для повышения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста Для изучения влияния домашнего задания на физическое развитие учащихся младшего школьного возраста, необходимо определить уровень физического развития и физической подготовленности детей.На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста.Изучение методики позволяют определить наиболее подходящие тесты, которые дают объективную оценку физического развития и физической подготовленности учащихся младших классов.Были подобраны следующие тесты для измерения физического развития:1. Рост, см;2. Вес, кг;3. ЖЕЛ, мл;4. ЧСС, уд/мин - спокойно постоять 2—3 мин и измерить ЧСС. Сделать спокойно, но без пауз 30 приседаний, поднимая руки вперед (если трудно, то можно держаться за спинку стула), и сразу замерить ЧСС. 5. ЧСС, уд/мин. после нагрузки; 6. Динамометрия кисти.Тесты для измерения уровня физической подготовленности: Наклон туловища вперед;Отжимание из положения упор лежа;Прыжок в длину с места;Поднимание туловища за 30 с. На следующем этапе исследовательской деятельности - для того чтобы выявить, что домашнее задание является средством физического развития учащихся младшего школьного возраста необходима помощь родителей, для этого предлагается провести родительское собрание. Для родителей нужно составить анкету с вопросами на тему: Домашнее задание по физической культуре, как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста. Вопросы анкеты: задают ли вашим детям домашнее задание по физической культуре и выполняют ли его дети? контролируете ли вы выполнение домашнего задания у ваших детей?дают ли какие-либо результаты вашему ребенку домашние задания? выполняете ли вы домашнее задание вместе с вашим ребенком?ваш ребенок с желанием выполняет домашнее задание по физической культуре?Беседа с родителями поможет объяснить, что домашние задания являются логическим продолжением учебной работы. Содержание их состоит из упражнений, направленных на развитие основных двигательных качеств и в отдельных случаях повторение простейших элементов техники движения. Запрещается давать задания, требующие специальных условий и страховки. Комплекс упражнений домашнего задания для учащихся младшего школьного возрастаС этим комплексом отлично сочетаются любые отжимания, подтягивания, приседания, прыжки, бег. Все это – естественные движения, подходящие как для мальчиков, так и для девочек.1. «Хлопаем крыльями» -Встать ровно, не сутулиться, ноги шире плеч. Растопырить руки, наклониться вперед (примерно до горизонтали, ниже не нужно), поднять руки вверх, насколько получится. Помахать руками вверх-вниз, имитируя движения птичьих крыльев. Не надо сильно задирать голову – шея заболит, лучше смотреть прямо перед собой.2. «Хозяин мяча» -Взять мяч типа футбольного и зажать его между коленями (мяч должен быть не очень сильно надут). Плечи развернуть, не сутулиться, руки держать на поясе. Приседать, стараясь не выронить мяч. Если мяч выпал, но ребенок успел подхватить его раньше вас, упражнение все-таки считается выполненным. 3. «Сползая по стене» - Требуется гладкая стена, можно использовать закрытую дверь в комнату. Встать спиной к ней примерно в 20–30 см и опереться спиной на стену. Приседать, сползая по стене, и подниматься. Держите руки около ребенка: если он вдруг не сможет встать, слегка подтолкните его под бедра из нижней точки.4. «Шагая руками» - На этот раз к стене или двери надо встать лицом. Ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, ладони лежат на стене на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться, как можно ниже, и выпрямиться. 5. «Вертикальные прогулки» - Встать, как для предыдущего упражнения, но подальше от стены. Спина прямая, не сутулиться, плечи развернуты, руки на поясе. Поднять ногу, сгибая ее в колене, и положить стопу на стену. Поменять ноги. Если не получается положить всю стопу, от пятки до носка, можно дотрагиваться только пальцами ноги. Страхуйте ребенка: встаньте у него за спиной и держите руки в 5–10 см от его боков с обеих сторон: если вдруг потеряет равновесие, обхватите и поддержите. 6. «Кони в яблоках» - Встать ровно, не сутулиться, развернуть плечи, руки на поясе. Одну ногу выдвинуть вперед на полшага, другую – на полшага назад. Поменять ноги прыжком. Со временем пусть ребенок ставит ноги более широко, это труднее. Проследите, чтобы пол не был скользким, а ребенок занимался в кроссовках или кедах. 7. «Конь кланяется» - Встать, как для предыдущего упражнения, так же выдвинуть одну ногу вперед, другую – назад. Расстояние между ногами должно быть больше, чем в предыдущем случае (60–90 см). Приседать, сгибая переднюю ногу в колене, заднюю пятку отрывая от пола, а заднее колено, направляя в пол. Ребенок может даже касаться задним коленом пола, если это не вызывает у него болезненных ощущений. А вы встаньте сзади и страхуйте, как в упражнении 5. 8. «Пресс» - Сесть на пол, скрестив руки на груди. Вы придерживаете ступни, чтобы они не отрывались от пола, а ребенок пробует лечь и обратно сесть. Колени должны быть слегка согнутыми. Если лечь и сесть не получилось, пусть просто откидывается назад настолько глубоко, насколько позволяет сила мышц живота. Это упражнение можно делать в другом варианте: вы сидите в невысоком кресле, ребенок закидывает ноги к вам в руки и опять-таки ложится – садится. Говорите вслух: на опускании корпуса – «вдох», на подъеме – «выдох». Правильное дыхание при проработке пресса очень важно и пригодится в будущем. ЗаключениеТеоретический материал и выбор методики домашнего задания дали возможность сделать следующее заключение: Выполнение физических упражнений дома дает возможность учащимся переключиться с умственной деятельности на двигательную, что способствует активному отдыху, вырабатывает привычку к систематическому выполнению упражнений, укреплению здоровья.Если школьник привык выполнять заданные упражнения, значит, сделан шаг к внедрению активного двигательного режима, воспитанию потребности в здоровом образе жизни, сделан серьезный шаг в решении задач воспитания молодежи. Систематическое выполнение домашних заданий приучает учащихся к соблюдению определенного двигательного режима и это уже шаг к воспитанию организованности, дисциплины учащихся. Упражнения, предлагаемые для выполнения, должны вызывать у учащихся положительные эмоции, интерес, комплексно влиять на двигательную функцию. Перед выполнением домашнего задания учениками, учителю необходимо разработать систему контроля, за его выполнением.Домашние задания по физической культуре можно предлагать для выполнения только в том случае, если регулярно будет проводиться его проверка. При оценивании выполнения домашнего задания, прежде всего, необходимо учитывать самостоятельность, систематичность выполнения и ведение тетради самоконтроля.Помимо контроля учителя физической культуры важным фактором при выполнении домашнего задания является контроль родителей. Для этого необходимо проводить родительские собрания, где в форме бесед и лекций необходимо объяснить значение и смысл занятий физическими упражнениями для здоровья подрастающего поколения, способы осуществления контроля в домашних условиях. Для выполнения заданий следует рекомендовать доступное для каждой семьи оборудование, ориентировать учащихся на обязательное соблюдение санитарно - гигиенических условий выполнения упражнений. Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!