Презентация Методические рекомендации по составлению рабочих программ


Методические рекомендации по составлению рабочей программы Качественное планирование образовательного процесса – залог успешной деятельности учителя. Рабочая учебная программа Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа по русскому языку в 1 классе». Что значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит переработать и модифицировать существующие примерные программы. С этой целью:сравнить содержание примерных программ и содержание ВГОС;сравнить содержание авторских программ с содержанием Примерных программ и содержанием ВГОС;выявить расхождения, зафиксировать их;добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы;перераспределить часы на темы и разделы - составить рабочую программу согласно структуре. Исходные документы для составления рабочих программ Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 июня 2015 года № 221 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов образовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2015-2016 учебный год»;Приказ Министерства образования и науки ЛНР от 30.07.2015 года №231 «Об организованном начале 2015-2016 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики»;Державні санітарні правила і норми влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН;Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 классы), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413. Сопоставить ВГОС с содержанием примерной программыДополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в ВГОС, но не включенными в примерную программу.Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента.Разработать новый календарно-тематический план.Определить результаты усвоения программы (УУД).Согласовать рабочую программу с наличием учебников, дидактического материала и других компонентов УМК.Составить пояснительную записку.Оформить рабочую программу соответствующим образом и согласовать в установленном порядке.Утвердить рабочую программу. Алгоритм разработки рабочей программы Структура рабочей программы Титульный лист.Пояснительная записка.Основное содержание.Требования к уровню подготовки обучающихся.Календарно-тематическое планирование.Перечень учебно-методического обеспечения. 1. Титульный лист должен содержать Государственное бюджетное образовательное учреждение«Стахановская специализированная школа I-III ступеней № 9имени Алексея Стаханова г. Стаханова»(полное наименование образовательного учреждения)УТВЕРЖДАЮ:Директор ССШ № 9 им. А. Стаханова __________/В.М. Татарова«____» сентября 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ(предмет, курс, модуль)базовый уровень(уровень программы)10-11 классы(параллель (класс))Составитель рабочей программы: Дуванская И.В., (Ф.И.О. учителя )учитель высшей категории, «учитель-методист _2015___(год составления программы) Наименование общеобразовательного учрежденияГриф утвержденияНазвание курсаУровень программыУказание параллели, классаФамилия, имя, отчество учителя – составителя рабочей программыГод составления программы 2. Пояснительная записка Указать в соответствии с какими нормативными документами составлена данная рабочая программа ;Место и роль курса в обучении;Цели и задачи изучения учебного предмета;Указать способы развёртывания учебного материала;Показать методическую систему достижения целей. Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена в соответствии с: Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;…Курс «Всеобщая история» изучается на уровне среднего (полного) общего образования в 10-11 классах на базовом уровне в общем объеме 102 часа, в 10 классах по 2 часа в неделю, в 11 классах по 1 часу в неделю (при 5-дневной учебной неделе). Изучение истории на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;…Учебный материал программы реализуется посредством организации различных форм урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различных форм контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение. 3. Основное содержание программы * перечень разделов, тем курса в рамках каждой темы, последовательность их изучения;* количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы. Основное содержание программыКЛАСС 10Предмет «ИСТОРИЯ», курс «Всеобщая история» 68 Итого 14 3 Резерв 13 1 Итоговое обобщение 12 8 Повторительно-обобщающие уроки 11 3 Тема 7.Культурное наследие ХХ в. 10 6 Тема 6. Мир на рубеже ХХ-ХХІ вв. 9 10 Тема 5.Мировое развитие во второй половине ХХ в. 8 9 Тема 4.Вторая мировая война 7 28 Раздел II . Новейшая и современная история (1939 –начало ХХІ века ) 6 16 Тема 3. Мир в 1920-1930-е гг. 5 6 Тема 2. Первая мировая война 4 5 Тема 1. Европа и мир накануне Первой мировой войны 3 1 Введение 2 28 Раздел I. Новейшая история (1900-1939 гг.) 1 Количество часов Содержание программного материала № 4. Требования к уровню подготовки обучающихся. Проектируются с учётом и на основе государственных образовательных стандартов.В результате изучения истории ученик должен знать/пониматьосновные этапы и ключевые события истории с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;изученные виды исторических источников;уметьсоотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;высказывания собственных суждений об историческом наследии;объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.. 5. Календарно-тематическое планирование Перечень разделов и тем программы с указанием объёма отводимых на их реализацию учебных часов;Перечень тем уроков в рамках прохождения тем и разделов программыТемы практикумов и лабораторных уроков;Темы уроков контроля результатов усвоения обучающимися учебного материала;Сроки прохождения учебных тем. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСАВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 10 класс Повторительно-обобщающий урок по теме «Первая мировая война». 7 14 Урок-практикум «Первая мировая война». 6 13 Последствия войны: революции и распад империй. 5 12 Военные действия 1917-1918 г. 4 11 Основные театры военных действий 1915-1916 гг. 3 10 Начало и ход Первой мировой войны. 2 9 Причины, повод и начало Первой мировой войны. 1 8 Тема 2. Первая мировая война Урок-практикум «Предпосылки начала Первой мировой войны». 6 7 Балканские войны. 5 6 Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. 4 5 Политическое развитие в начале XX века. 3 4 Индустриальное общество в начале XX века. 2 3 02.09.2015 Периодизация мирового развития. Человечество в ХХ веке. 1 2 Тема 1. Европа и мир накануне Первой мировой войны Раздел I. Новейшая история (1900-1939 гг.) 01.09.2015 Введение. 1 1 по факту по плану Примечание Дата проведения Раздел/Тема урока № урока в теме № п\п 6. Перечень учебно-методического обеспечения. ПрограммыУчебная литератураДополнительная литератураОборудование РАССМОТРЕНОна заседании методического объединения учителей истории Протокол № _______ от «____» августа 2015 г. СОГЛАСОВАНО:Зам. директора по УВР___________ Дуванская И.В.«____» августа 2015 г. ЭКСПЕРТИЗА Заседание методического объединения учителей;Заместитель директора по учебно-воспитательной работе;Утверждение