Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения


Основные направления духовно-нравственного развития ивоспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений» (Д. Медведев в посланиях Федеральному собранию Российской Федерации 2007, 2008г.г.) Видео Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.Статья 2 ФЗ Об образовании от 21.12.2012г. Результаты диагностики:Достаточно ли вы информированы о стандартах второго поколения?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальная школаОсновная школа Да – 100 %Да – 43 %Нет – 0 %Отчасти – 57 % Знакомы ли вы с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальная школаОсновная школа Да – 100 %Да – 43 % Нет – 29 % Отчасти – 28 % Считаете ли вы необходимым повысить свой профессиональный уровень в условиях перехода на ФГОС ?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальная школаОсновная школа Да – 33%Отчасти – 67 %Да – 57 %Нет – 0%Отчасти – 43 % Перечислите основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальная школаОсновная школа Справились с заданием – 100 %Справились с заданием – 29 %Не справились с заданием – 71 % Общество нуждается в подготовке высоко нравственных людейРебенок живет и развивается, окруженный множеством источников позитивного и негативного воздействия.Образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.Вооружение нравственными знаниями дает представление о последствиях нарушения норм или последствиях проступков для окружающих людей. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отражает ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Основные принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Система нравственного воспитания:Понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников.Правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.Включение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявлений личности детей. Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельностиЦель: создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи:Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности.Оказание помощи в поисках «себя».Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.Формирование системы ЗУН в избранном направлении деятельности. Развитие опыта творческой деятельности.Создание условий для реализации приобретенных ЗУН.Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.Включение в различные учебные сообщества.Расширение рамок общения с социумом. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:Спортивно-оздоровительноеХудожественно- эстетическоеГражданско-патриотическоеЭкологическое Научно-познавательноеПроектная деятельность Результаты:1 уровень – приобретение школьником социальных знаний.2 уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества.3 уровень – получение опыта самостоятельного социального действия Духовно-нравственное воспитание через систему урочной деятельности «Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо»А.Ф.Романова – последняя русская императрица Базовые компетенции:Информационная Коммуникативная Кооперативная Проблемная Воспитание нравственного чувстваГражданско-патриотическое воспитаниеВоспитание трудолюбияВоспитание ЗОЖ Экологическое воспитаниеЭстетическое воспитание Воспитательный результат определяется по трем уровням:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 уровень 2 уровень3 уровеньУченик знает и понимает школьную жизньУченик ценит школьную жизньУченик самостоятельно действует в общественной жизниПриобретение школьником социальных знанийФормирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям обществаПолучение школьником опыта самостоятельного социального действия «Современное образование должно обрести духовный стержень. Поэтому так важно, чтобы школа давала молодому человеку сумму знаний для успешной жизни , карьерного роста и воспитывала его как личность, прививала любовь и уважение к семье, учила любить свое Отечество и заботиться о его благополучии»Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Духовно-нравственное воспитание школьников в процессе реализации курса ОРКСЭ«Основы православной культуры»«Основы исламской культуры»«Основы буддийской культуры»«Основы иудейской культуры»«Основы мировых религиозных культур»«Основы светской этики» « В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья»И.Ф.Свадковский.Организация воспитательной деятельности класса по духовно-нравственному воспитанию «Посади дерево, вырасти ребенка и построй дом»Народная мудрость Синквейн Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Благодарим за внимание!