Кадетское движение, как одно из направлений духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Кадетское движение, как одно из направлений духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Государственное образовательное учреждение Тульской Области«Первомайская Кадетская Школа» Выполнилавоспитатель: Архипова И.В п.Первомайский 2017г. * «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие». Сократ( V в. до н.э.) Процесс воспитания школьников за последние время претерпел существенные изменения. В период , когда происходит переоценка системы общественных отношений, когда жестокие войны, межнациональные конфликты, рост преступности и наркомании поставили под сомнение многие педагогические идеи и принципы, школа вынуждена противопоставлять истинные ценности – ложным, гуманистические идеи – варварским, доброе – жестокому. Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носитель социально-ценностных отношений . * Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности.В частности, личность определяется тем, что она знает, что она ценит, что и как она созидает, с кем и как она общается, каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет. 1 сентября начало учебного года Мы едины Основы ФГОС Научная основа Концепциядуховно-нравственногоразвития и воспитания личности гражданина России(т.е. ФГОС – средство социализации) Идеологическая ОСНОВА Фундаментальное ядросодержания общего образования Методологическая основа Системно-деятельностныйподход(1985 г. А. Г. Асмолов) Воспитание,социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Новаяцельобразования Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. Взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общечеловеческих отношений Таким я хочу стать «Мы эту память сбережем…» уроки мужествалинейки памяти«Свеча памяти»участие в городских общественных мероприятиях;встречи с ВОвшефство над воинскими захоронениями в  п.Первомайском * Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека. -представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ, об исторической судьбе; - интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ. Наши традиции «Почетный пост № 1» у городского памятника «Павшим в борьбе за Родину» в Дни воинской славы Школа« Юный Спасатель» Школа «Юного Парашютиста » Праздник – 1 сентября Внутренняя служба Новогодний кадетский бал Парад Победы в г. Тула Зарница * Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда; - элементарные представления об основных профессиях; - первоначальные навыки коллективной работы; Совместный Труд объединяет * 7 действий педагога, способствующих воспитанию личности школьника: Не оскорблять; Не унижать; Не отражать свои отрицательные эмоции на ребенке; Не быть безразличным к проблемам ученика; Не отказывать в помощи; Не быть пассивным по отношению к учащимся; Не лгать. * Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющим огромные потенциальные возможности; как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения. Итак, индивидом рождаются, личностью становятся. Библиография - Дугин, И.М. Нравственное воспитание учащихся кадетских корпусов России (историко-педагогическцй анализ). — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, 2006. 3 8 http://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnoe-vzaimodeistvie-mezhdu-prepodavatelyami-i-vospitannikami-v-kadetskikh-korpusa#ixzz2tNRknlRg - Асмолов , А.Г.Культурная антропология вариативного образования/ А.Г. Асмолов, М.В. Левит.//Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2007. - № 5. - Архангельский, Г.А. Организация времени. / Г.А. Архангельский. – СПб.:Питер, 2006. - Адаптивное управление в сфере воспитания : сб. научных трудов / под редакцией Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – М.-Тверь : ООО «ИПФ «Виарт», 2007. Наш сайт http://cadet1337.wixsite.com/1337 Благодарю за внимание!