Презентация Клуб Весёлых Математиков внеклассная работа


МОУ СОШ с.ХолуйУчитель начальных классов –Салаутина С.В. Цель: -развитие интеллектуальных способностей у учащихся -через занимательные упражнения повышать интерес детей к математике -расширение кругозора учащихся -продолжить работу над выработкой вычислительных навыков -развивать память,внимание Задачи:стимулировать интерес к определённой отрасли знаний ,учебному предмету;развивать внимание ,память ,пространственное воображение,смекалку, логику,творческие способности,приобщение к самоорганизации и д сциплине. Ход занятия: 1. Вводная часть Учитель-На КВМ весёлый сегодня все мы собрались. Мы очень ждали этой встречи и постарались,как могли. Дорогие гости:уважаемые учителя,родители и ребята.Мы рады приветствовать вас.И открываем «Клуб Весёлых Математиков» Подсказок не произносить,ответов не говорить. 2.Представление команд Учитель-Итак,встречайте Команда «2х2»(выбегают дети ) (хором) Чтоб врачом,моряком или лётчиком стать, Надо твёрдо на «5» математику знать! Капитан-Привет,друзья !Сегодня в классе большой и интересный день. Мы приготовили весёлый наш классный вечер КВМ . Учитель-встречайте команду соперников»6х6»(выбегают дети). (хором)Мы -весёлые ребята ,и не будем мы скучать. С удовольствием мы с вами будем в КВМ играть. Капитан-Этот КВМ сейчас науке посвящается, Что математикой у нас с любовью называется. Она поможет воспитать такую точность мысли..Чтоб в нашей жизни всё познать ,измерить и исчислить. Учитель-Ну что ж команды готовы,поприветствуйте наше жюри. И МЫ НАЧИНАЕМ КВМ ! Разминка. - Зто шуточный конкурс, который не оценивается жюри. -Назовите единственную геометрическую фигуру. которую можно нарисовать на воде(круг). -У табуретки отпилили один угол .Сколько у неё теперь углов?(5) -Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.(клякса) -Сколько горошин входит в стакан? (горошины не ходят) -Место встречи 1 сентября, которое нельзя отменить.(школа) -Сколько поворотов в Москве? (два- правый и левый) -Секретный набор знаков.(код) Ребусы. А вы умеете читать ребусы? Ребус-это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены знаки, нарисованы предметы, которые помогают прочитать весь ребус. Каждой команде предлагается по три ребуса. 1. 100 ЛБ 2. 7 Я 3.С ,6 Ответы: столб,семья,сесть. Задачи-смекалки. Каждой команде предлагается по две задаче. Если команда не решит хотя бы одну из задач ,за неё эту задачу решает другая команда –та, в которой раньше поднимут руку. 1.Пара лошадей пробежала 40 км .По скольку километров пробежала каждая лошадь? 2.Летела стая гусей :один гусь впереди, а два позади ;один позади и два впереди ;один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всех гусей?3.В двух коробках у меня 29 конфет ,причём в одной коробке на 5 больше, чем в другой . Сколько конфет в каждой коробке?(17 и 12)Конкурс «Составь робота» Каждой команде даётся аппликация робота.. Команды получают по набору геометрических фигур(в наборах есть лишние фигуры).По сигналу дети составляют робота .Побеждает тот кто быстрее всех собрал.. Конкурс смекалистых. 1.Три брата-Ваня,Саша и Коля-учились в разных классах.Ваня не был старше Коли,Саша не старше Вани.Назови имя старшего из братьев,среднего,а затем младшего. 2.Три ученицы – Валя ,Галя и Катя- пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая - в красном, третья - в голубом .Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек? 3.Три подружки- Вера ,Оля и Таня- пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них была корзинка ,лукошко и ведёрко .Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком. Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек для сбора ягод? Конкурс капитанов. У каждого капитана по три задачки Капитан ,который первым и правильно решит все три задачи –принесёт своей команде 3 балла. Конкурс «Домашнее задание». -Раз ,два ,три, четыре, пять -в считалки будем мы играть. Первая команда начинает и говорит первую считалку(в них должны встречаться названия чисел),затем вторая команда…После этого ход передаётся снова первой …Команда не вспомнившая считалку, выбывает из игры. Конкурс «Поиск девятого». У каждой команды по таблице. Рассмотри таблицы и заполни пустые клеточки так, чтобы не нарушить закономерности. Подведение итогов. Награждение победителей. КОМАНДА «2Х2» КОМАНДА «6 Х 6» ЖЮРИ БОЛЕЛЬЩИКИ ПОБЕДИЛА ДРУЖБА !