Презентация по теме: Эффективная подготовительная работа к всероссийской проверочной работе в начальной школе


Эффективная подготовительная работа к всероссийской проверочной работе в начальной школе В. Белинский Что такое ВПР? Это ЕГЭ, только в начальной школе?Почему так волнуются дети и родители?Насколько важен бытовой комфорт для ребёнка?Как настраивать ребёнка на ВПР?Если ВПР завтра? 1. Информационная готовность (знания о правилах поведения на ВПР, что такое код, как правильно работать с тестами и т.д.);2.Предметная готовность или содержательная (готовность по определённому предмету, умения решать задания); 3.Психологическая готовность («настрой», состояние внутренней готовности к определённому поведению, ориентированность на целесообразные действия). 1.Стресс незнакомой ситуации.2.Сомнение в полноте и в прочности знаний.3.Психофизические и личностные особенности: тревожность, неуверенность в себе.4.Ответственность перед родителями и школой. 1.Родители должны самостоятельно справиться со своими эмоциями, чтобы их волнение не передалось ребёнку. 2.Детей по мере необходимости нужно подбадривать, хвалить за то, что у них получается хорошо: - ты у меня всё сможешь - я уверена, что ты справишься с ВПР - что бы не случилось, ты для меня самый лучший 3. Самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка, обеспечить подходящие условия для занятий, соблюдать режим дня и здоровое питание. Нацелен подготовить четвероклассников в течение учебного года к успешному выполнению итоговых проверочных работ. Ориентирует на достижение планируемых результатов ФГОС НОО с помощью системы заданий:тренировочные задания по всем разделам курса, мини-работы, обучающие проверочные работы для самоконтроля, выявления типичных затрудненийзадания базового и повышенного уровней сложностиинструкции и пояснения к ответам ВПР по русскому языку состоит из двух частей, включающих 16 заданий, выполняемых в разные дни.Первая часть представляет собой диктант и два грамматических задания (одно направлено на поиск предложения с однородными членами; другое – на определение главных членов предложения и морфологической принадлежности всех слов в данном предложении). На работу отводится 45 минут.Во второй части предполагается выполнение 13 заданий в течение 45 минут. Здесь учащиеся демонстрируют свои знания по орфоэпии, фонетике, лексике, морфологии; также как умеют работать с текстом. Работа с текстомКлассные и школьные предметные олимпиадыКонкурс «Я – исследователь»Школьный компонентВнеурочная занятость Выполнение работы над ошибкамиВыполнение словарной работыНаписание тренировочных диктантов, изложений, сочиненийИндивидуальная и групповая работа с учащимися, работа с родителямиДиагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче ВПР. Формирование коммуникативных умений: задавать вопросы; выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикетаПроведение языковых разминок: орфографических, орфоэпических, морфологических, лексических, морфемных, фонематических и т.д.Систематически проводить работу с текстом: - умение определять тему текста; - умение распознавать основную мысль текста;умение озаглавливать текст;умение составлять план прочитанного текста (цитатный, вопросный, картинный, модельный, из повествовательных предложений, из словосочетаний и т.д.). 1.Анализ предложенного текста(деформированный, незаконченный, с пропущенными частями, предложениями, словами и т.д.)2.Восстановление текста по опорным словам, словосочетаниям, запись своими словами, исходя из собственных знаний и с поиском дополнительной информации (словари, энциклопедии и т.д.)3. Аннотация (краткое изложение основного смысла текста) к прочитанному произведению (2 -3 предложения)4.Проба пера (сочинение считалок, сказок, рассказов, стихотворений и т.д.) Определение частей речиПостоянные и непостоянные признаки частей речиКлассификация звуков русского языка ВПР по математике состоит из одной части, включающая 12 заданий. На работу отводится 45 минут. Учащиеся демонстрируют свои знания по следующим темам:выполнение арифметических действий с натуральными числами, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них;решение арифметических задач в 1-2 действия;нахождение значения геометрических величин (периметра, площади прямоугольника, квадрата); чтение несложных таблиц, сравнивать и обобщать информацию, предложенную в таблицах, диаграммах; - построение геометрических фигур с помощью линейки, угольника;установление зависимости между величинами в задаче, планировать ход решения в задаче, выбирать и объяснять выбор действий;владение основами логического, алгоритмического мышления. 1. Как работать над задачей2. Величины3. Порядок действий при нахождении значений числовых выражений со скобками и без них4. Нахождение значения геометрических величин (периметра, площади прямоугольника, квадрата). ВПР по окружающему миру состоит из двух частей, включающая 10 заданий. На работу отводится 45 минут. Учащиеся демонстрируют свои знания по следующим темам:- «чтение» географической карты – нахождением объектов на карте;с помощью карты составлять комплексную характеристику территории;- анализ условно-графической информации; «перенос» изученной информации в другие условия;умение работать с естественнонаучной информацией; сопоставление информации из нескольких источников;владение краеведческой информацией;определение названий внутренних органов человека; знание правил дорожного движения; умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и его выводы; проведение мини-исследования 1. С географической картой надо работать каждый день. Самый простой способ – повесить в кабинете карту, дети с удовольствием будут изучать её на переменах, самостоятельно осваивать карту.2. Игра «Третий лишний»: записать на доске три географических названия (например, Обь, Лена, Памир или Амазонка, Нил, Джомолунгма) и спросить, какой объект лишний и почему. Три объекта может подбирать сначала учитель, затем ученики.3. Игра «Собери карту»: ученик собирает материк как пазлы из разрезанных частей, а затем рассказывает о нём что знает или по рисункам на собранной карте «читает» информацию о материке, или отвечает на вопросы учителя или другого ученика об этом материке.4. Игра «Кто кому сосед»: дети по цепочке отвечают на вопрос учителя о соседних географических объектах (например, какие страны граничат с Россией). При этом обязательно нужно заглядывать в карту, атлас и т.п. 5. Игра «Загадки по карте»: учитель или другой ученик загадывает объект и описывает его, не называя (например, «Река течет с юга на север. Впадает в Северный Ледовитый океан. Правый берег гористый, левый – равнинный. Какая это река?).6. Игра «Географическая мозаика» (на сопоставление географических объектов): учитель или ученик задаёт вопрос, какие города находятся рядом с Волгой и т.п. Детям нужно ответить на вопрос, пользуясь картой.7. Игра «Ошибка географа»: учитель намеренно делает ошибки на географической карте (другие названия материков, городов и т.п.) и просит исправить ошибки.8. Путешествие по карте: предложить детям совершить путешествие, например, вокруг материка или по карте полушарий от берегов  Аравийского п-ва  к берегам Южной Америки, называя океаны, моря, проливы, заливы, острова, полуострова, встречающиеся в пути. Задания можно усложнять: назовите, с какими народами мы встретимся, какие животные и растения обитают. 1. Составить рассказ, используя предлагаемую иллюстрацию.2. Найти детали иллюстрации, подтверждающие …3. Сравнить изображения (во времени, в разном исполнении, в пространстве).4. Соотнести изображения, текст и изображения и т.п.5. Объяснить наблюдаемые явления, факты и т.п.6. Составить титры к слайдам презентации (подписи к иллюстрациям).7. Составить макет иллюстрации по данной теме.8. Разработать страницу рабочей тетради по конкретному уроку (теме). 1. Чтение про себя с вопросами: ученик самостоятельно читает текст, фиксируя по ходу чтения вопросы, которые он задал бы автору, ведет своеобразный «диалог с автором».2. Чтение с остановками: учитель предлагает работать с текстом в следующем ключе: "Мы будем читать текст с остановками, во время которых вам будут задаваться вопросы». Вопросы могут быть направлены на проверку понимания, а также – на прогноз содержания последующего отрывка".3. Чтение в парах – обобщение в парах: а). Ученики про себя читают выбранный учителем текст или часть текста. б). Учитель объединяет учащихся в пары и дает четкий инструктаж. Каждый ученик поочередно выполняет две роли: докладчик – читает и обобщает содержание в виде одного тезиса; респондент – слушает докладчика и задает ему два вопроса по существу. Далее происходит смена ролей. в).Учитель привлекает всех учащихся к обсуждению. 4. Дневник двойных записей: а). Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части. б). В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, удивил, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.5. Чтение с пометками: Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:V – Знакомая информация+ - Новая информация-- - Я думал (думала) иначе? - Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.