Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» (6 класс)


Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияПечказова Светлана ПетровнаТЕСТ по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»Дидактический материал к уроку литературы в 6 классе ЦЕЛЬ УРОКА:проверить уровень знания и понимания учениками рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств Мир детства, с ним навечно расставанье,Назад ни тропок нету, ни следа,Тот мир далёк, и лишь воспоминаньяВсё чаще возвращают нас туда… НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОМ.М.ПришвинА.П.ПлатоновПРАВИЛЬНОВ.П.АстафьевНЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОбыльповестьПРАВИЛЬНОрассказЖанр произведения «Конь с розовой гривой»:Автор произведения «Конь с розовой гривой»:






НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОв 1962 г.в 1961 г.НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОсоседабабушкиПРАВИЛЬНОмальчика-герояПовествование в рассказе ведётся от лица:Рассказ«Конь с розовой гривой» написан:ПРАВИЛЬНОв 1963 г.






НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОв городев деревнеНЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОМарияВарвараИмя бабушки главного героя:Действие рассказа происходит:ПРАВИЛЬНОКатеринаПРАВИЛЬНОв посёлке






НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОИртышОбьПРАВИЛЬНОЕнисейНазвание какой реки упоминается в рассказе:НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОмалинойголубикойРебятишки отправились на увал за ягодой:ПРАВИЛЬНОземляникой






НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОсклон оврагаберег рекиНЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОпирожокплюшкаЧто такое шаньга:Что такое увал:ПРАВИЛЬНОватрушкаПРАВИЛЬНОпологий холм






НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОдеревянное ведрорыболовная удочкаНЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОлуг для расположения пчелиных ульевлесная опушка на краю дальнего лесаЧто такое заимка:Что такое туесок:ПРАВИЛЬНОземельный участок вдали от селаПРАВИЛЬНОкорзина с тугой крышкой






НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОсравнениеэпитет«Ковшик звякал, подпрыгивал на камнях»:ПРАВИЛЬНОолицетворениеНЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОсравнениеолицетворение«Мы брызгались из речки студёной водой»:ПРАВИЛЬНОэпитетКакое выразительное средство использовано в предложениях:






НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОсравнениеэпитет«Осинник сомлел от жары»:ПРАВИЛЬНОметафораНЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОсравнениеметафора«Ягодки… сиротинка горемычный собирал»:ПРАВИЛЬНОэпитетКакое выразительное средство использовано в предложениях:






НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОкатание на конях в поле в ночное времяпоход на рыбалку вместе со взрослымиМечтой всех деревенских ребятишек был:ПРАВИЛЬНОбелый пряник в виде коня с розовой гривой

НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОне хотел собирать землянику на продажубыл беспечным, решил, что всё обойдётсяМальчик обманул бабушку, потому что:ПРАВИЛЬНОподдался на уговоры соседских ребят

НЕПРАВИЛЬНОон понял, что его никто не любитМальчик расплакался на кухне, потому что :ПРАВИЛЬНОему было очень стыдно за своё поведениеНЕПРАВИЛЬНОсчитал себя незаслуженно обиженным

НЕПРАВИЛЬНОНЕПРАВИЛЬНОстремление бабушки загладить винуобыкновенный знак внимания к внуку-сиротеЧто символизирует подаренный бабушкой пряник:ПРАВИЛЬНОмудрое умение любить и прощать

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: нужно быть внимательнееМОЛОДЦЫ!Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке:
Всем спасибо!5ВЫХОД
Использованный материал:Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель, 2016Зубова Е.Н. Контрольно-измерительные материалы по литературе. — М.: ВАКО, 2016Коршунова И.Н., Липина Е.Ю. Тесты по литературе. — М.: Дрофа, 2015