СЕМИНАР «Методика и техника современного урока» на тему «Технологии обучения. Гуманно- личностное обучение»


Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили Дари себя детям! Ш. А. Амонашвили ТрудыШ. А. Амонашвили Целевые ориентации : способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; развитие и становление познавательных сил ребенка; обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; идеал воспитания - самовоспитание. Основные концептуальные положения: Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества.Ребенок как явление несет в себе жизненную линию, которой он должен служить.Ребенок - высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты - могущество и безграничность.Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению, к свободе Важнейшие умения и способности: познавательное чтение; письменно-речевая деятельность; лингвистическое чутье; математическое воображение; осмысление высоких математических понятий. постижение прекрасного, планирование деятельности; смелость и выносливость; общение: иноязычная речь, шахматы; духовная жизнь, постижение красоты всего окружающего. Методические приемы: гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество "Вопрос", атмосфера романтики;резервы семейной педагогики, родительские субботы, геронтология, культ родителей;учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей. Роль оценивания деятельности ребенка: Отметки- это "костыли хромой педагогики"; вместо количественной оценки - качественное оценивание:характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка. Что значит воспитать? Воспитать – это значит вырастить, дать образование, обучить правилам поведения. Щедрость Искренность Честность Нравственность Патриотизм Дружба Воспитание ? Воспитание-питание оси (в – ос – питание) питании духовной оси Сущность воспитания Шалва Александрович видит в созидании Человека Благородного. Принципы гуманно – личностной педагогики :Устроить педагогический процесс так, чтобы в нем: 1. Ребенок познавал себя как человека.2. Проявлял свою истинную индивидуальность.3. Его интересы совпадали с общечеловеческими интересами.4. Были предотвращены источники, способные провоцировать ребёнка на асоциальные проявления. Гуманная педагогика ведёт ученика по пути развития и совершенствования своего духовного мира, по пути умножения добра и любви на Земле. Общечеловеческие нравственные ценности: Истина Добро Любовь Красота Очень важно построить учебно – воспитательный процесс так, чтобы ребенок «добровольно» входил в «духовную общность» с учителем, находил в нем «убежище», опору, радость в познании, понимание, помощь и дружбу. Вот такое притягивающее к себе образовательное поле может создать вокруг себя учитель, который ориентируется на вечные человеческие ценности. Сердце Мой друг Словесник превращает своих учеников в сотрудников творческой лаборатории Сердца и увлекает их исследованиями речевой симфонии Сердца, музыки духа, речевых оттенков, красоты и благодати речи. Помогает им понять, сколько психического пламени пробегает по нервам, окрашивая речь. Учителя Ангелы-дарующие знания «Учитель и школа – это одно единое. Учитель – это святой человек, учит только добру, его можно назвать Ангелом. Школа – это святое место, где всегда парит знание, добро и Ангелы. Учителя и школу нужно беречь, ведь они дают нам знания!» (Соколова Л.) «Если б не было учителя, было бы грустно. Кто бы нас учил красоте, добру?! Наши учителя – это частички нас. Они в сердце, в душе, в разуме. Учителя ведут нас к Свету. Жизнь без учителя, как жизнь без Героя. Жизнь уныла без учителя. Учителя – как Боги, которые учат нас жить, любить, фантазировать». (Курш Д.)