Презентация к защите аналитического отчёта молодого специалиста на первую квалификационную категорию (начальная школа, стаж работы 2 года) 2015-2016


Аналитический отчётза 2013-2015 межаттестационный периодИнна Алексеевна Ильинаучитель начальных классовМАОУ «МОШ №6» г.о. Рефтинский В 2013 году закончила Оренбургский государственный педагогический университет, по специальности «Учитель начальных классов» и в этом же году стала классным руководителем 1 «А» класса с численностью 27 человек. Работаю по УМК «Школа России».На данный момент в 3 «А» классе обучаются 27 человек. Цель аналитического отчёта:проанализировать результаты педагогической деятельности за межаттестационный период 2013-2015 годов Задачи:1. Изучить разработанность данной проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе; федеральные нормативные документы по ФГОС НОО.2. Обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности.3. Проанализировать результаты данной деятельности в обучении и развитии личности учащихся моего класса.4. Наметить перспективы собственной деятельности в данном направлении. Цель начальной школы на современном этапе определяется в соответствии приоритетами, обозначенными в Федеральном государственном образовательном стандарте: освоение учащимися технологий успешного действия в учебных и жизненных ситуациях. С целью отслеживания развития метапредметных УУД в 1-м классе была проведена стартовая диагностика «Школьный старт» под редакцией М.Р. Битяновой, позволяющая определить уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Инструментальный компонент педагогической готовности характеризует сформированность умений в дошкольном детстве, позволяющих ребенку: - осуществлять учебное наблюдение в рамках задачи, поставленной учителем; - осуществлять мыслительную деятельность (логические операции) на наглядно-образном уровне; - осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных взрослым; - вступать в целенаправленное учебное общение со взрослым и сверстниками, удерживая тему и основные направления ее развития. Результат педагогической диагностики стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Недостаточно сформированные учебные умения для успешного обучения в начальной школе: Сформированные умения инструментального компонента находящиеся на таком низком уровне, могут свидетельствовать как о педагогической запущенности и незрелости ребенка, так и о наличии проблем в психическом развитии. В любом случае данный ребенок или данная группа детей не готовы обучаться на основе тех заданий и тех образовательных ситуаций, которые предлагает им педагог. Цель педагогической деятельности: формирование универсальных учебных действий и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями. Задачи:1. Изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности; 2. Овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;3. Создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования через применение педагогических технологий;4. Создать комфортные условия для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья;5. Воспитать коммуникативность культуры школьников;6. Расширение запаса знаний учеников и формирование лингвистической компетенции. Коммуникативные универсальные учебные действия связаны со способами организации образовательного процесса. Формировать их можно и нужно на любом учебном предмете. Эффективные способы и методы по развитию коммуникативных УУД - Исследование уровня развития связной речи учащихся на основе составления рассказа по серии сюжетных картинок. - Методика дополнения - Проба на внимание - Группировка слов по их лексическому значению - Методика «Кодирование» - Методика "Островитянское письмо" - Левая и правая стороны - Задание «Рукавички» О качестве образования и эффективности профессиональной деятельности педагога свидетельствуют наличие у учащихся необходимых предметных знаний, владение различными способами познания и сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Мониторинг - наиболее точный инструмент для отслеживания и оценки процесса развития УУД, позволяющий оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. Проводить его необходимо раз в год по единой стандартной процедуре. Мониторинг метапредметных УУД «Учимся учиться и действовать» под редакцией М.Р. Битяновой, основан на следующих теоретических и методических положениях:1. Уровень сформированности УУД показывает степень владения учеником определенными культурно значимыми способами построения деятельности, общения, мышления или оценки. 2. Мониторинг осуществляется на основе системы специально разработанных заданий. Сформированность каждого УУД проверяется на материале двух и более учебных предметов.3. Результаты мониторинга позволяют судить о продвижении к достижению планируемых результатов освоения начального общего образования, определенных стандартом, как отдельного учащегося, так и группы учащихся в целом. - Что я буду делать?- Зачем?- Как я это буду делать?- Из каких материалов или с помощью чего я это буду делать?- Как я проверю правильность выполненной работы?- Как я пойму, что работа выполнена хорошо? Формирование УУД становится важнейшей целью каждого урока. Классификация цели урока- непосредственно относящиеся к учебному предмету, отражающие предметные знания и умения;- метапредметные действия, относящиеся к формированию УУД. 1) Технологии проблемного обучения;2) Технологии деятельностного метода;3) Информационные образовательные технологии;4) Проектные технологии;5) Игровые технологии;6) Здоровьесберегающие технологии. Результат качества успеваемости по четвертям (2014-2015 уч.год) Технологии развития техники чтения1.      Работа с родителями (заинтересовать и дать рекомендации);2.      Тренировочные упражнения, проводимые на уроках; 3.      Диагностика отслеживания техники чтения. Динамика развития техники чтения за 2013-2015 г. Внеурочный курс «Развитие познавательных способностей. Риторика» Внеурочная деятельность«Театральная студия «Ариэль» 95% учащихся вовлечены во внеурочную деятельность в школе и вне школы Явка родителей на собрания 90 – 100% на протяжение 2 лет 1. Продолжить работу по использованию  информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;2. Продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи (модульное обучение, информационные технологии, методика критического мышления);3. Продолжить разрабатывать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания организационных, информационных, интеллектуальных умений; 4. Создать условия для исследовательской работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности (мини- проекты; исследования в более глубоком смысле слова);5. Продолжить работу по раскрытию творческих способностей детей (публикация творческих работ учеников  школы  на классном и школьном сайте);6. Способствовать развитию личности ребенка через участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, в том числе и дистанционных. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями и проблемами.