Презентация по русскому языку на тему:Склонение имен прилагательных во множественном числе.(4 класс система Л.В.Занкова)


Качан Г. П. СистемаЛ.В.Занкова 2 класс Русский  язык Ты береги,   как  бережёшь всех  близких и  любимых. НАБЛЮДАЮ ЗАМЕЧАЮ РАЗМЫШЛЯЮ ДЕЛАЮ ВЫВОД п, в,с,ч,п,с, ... Вва,Ввя,Вво… Заглавная В, строчная в чередуются с проверяемыми безударными гласными буквами.Напишите строчку буквы в указанной последовательности, ориентируясь на правило. Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей, Я бывалый … Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей, Я бывалый воробей Окраской – сероватая,Повадкой – вороватая,Крикунья хрипловатая – Известная персона.Это … Окраской – сероватая,Повадкой – вороватая,Крикунья хрипловатая – Известная персона.Это - ворона в – рона в – р – бей ао ао ао КТО ЭТО ? воронаворобей Часть речи, которая отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? Обозначает признаки предметов. Уточняет предметы, зависит от предметов. Украшает нашу речь. Словарно-орфографическая работа Мысленно уберите заглавные буквы, прочитайте наоборот и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке. Заповедник – участок земли или водного пространства, где оберегается и сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а также культурные ценности. Подберите родственные слова Заповед-н-ыйЗаповед-н-ик заповед-ова-ть заповедь Р.п.(каких?) деликатных вопросов Д.п.(каким?) деликатным вопросам В.п.(какие?) деликатные вопросы Т.п.(какими?) деликатными вопросами П.п.(о каких?) деликатных вопросах Склонение прилагательных во множественном числе И.п.(какие?) деликатные вопросы * Работа в парах Просклоняйте прилагательные I группа – Интересный (урок) II группа – Весёлый (урок)III группа – Содержательный (урок) * Прилагательные Ед. ч. Р. П. Мн. ч. П. ? * * Просклоняйте прилагательные, выделите окончания. I вариант – Интересные урокиII вариант – Веселые перемены * И.п. , В.п. какие? ые ие Р.п., П.п. каких? ых их Д.п. каким?ым им Т.п. какими?ыми ими * за воздушными шарами – Т.п.о летних каникулах – П.п.к соседским мальчишкам – Д.п.из колючих кустов – Р.п.с трескучими морозами – Т.п.до первых заморозков – Р.п.на музыкальных инструментах – П.п.по морским волнам – Д.п. Проверка * * сверкает искрами солнце снег на разноцветными ярком Собери предложение Подчеркни главные члены предложения.Определи род и падеж имен прилагательных. * А как у вас? Т.п.Снег сверкает разноцветными искрами ср.р. П.п.на ярком солнце. * 1. На ярком – прил. (на каком?).2. Н.ф. – яркий.3. В ср. р., в П. п., в ед. ч.4. Вт. чл. – опред. * Пришла зима с … морозами,… вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы. Летает быстро чайка,И сокол, и сова.Но всех быстрее мчатсяКРЫЛАТЫЕ СЛОВА.Мы их однажды встретимВ волшебном словареВ краю, где на рассветеРак свищет на горе.И пышно расцветаетВесною трын-трава.Вот там и обитаютКрылатые слова. Мы порой и не сообразим,Отчего же так мы говорим.Почему в ситуациях разныхПроизносим нелепые фразы.Но мы этим серьёзно займёмсяИ, конечно, во всём разберёмся! Свое несогласие высказывай вежливо. Работать должен каждый на общий результат. Один говорит, другие слушают. В группе должен быть ответственный. В данных фразеологических оборотах имеются слова во­рона и воробей. Вместо точек вставьте подходящее слово, выделите глаголы, определите смысл каждого оборота.1. Считать.... 1. Очень мало, всего ничего2. Куда... костей не носил 2. Очень опытный, много испытавший человек 3. Белая.... 3. Быть рассеянным, отвлекаться4. Ловить.... 4. Очень далеко 5. С... нос. 5. Широко открывать рот6. Стреляный.... 6. Человек, который сильно отличается от других В данных фразеологических оборотах имеются слова во­рона и воробей. Вместо точек вставьте подходящее слово, выделите глаголы, определите смысл каждого оборота.1. Считать ворон 1. Очень мало, всего ничего2. Куда воробей костей не носил 2. Очень опытный, много испытавший человек 3. Белая ворона 3. Быть рассеянным, 4. Ловить ворон 4. Очень далеко 5. С воробьиный нос. 5. Широко открывать рот6. Стреляный воробей 6. Человек, который сильно сильно отличается от других Я научился (лась) … Я понял (а) … . Я смогу … . Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . Домашнее задание:Упр. 185 стр.91,повторить правило стр.87