ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ Обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме Сложное предложение (с использованием ИКТ)


Урок русского языка по теме:« Сложное предложение»Кельчина О.А.ИАНО Пороша - слой только что выпавшего снега. На чистой пороше видны следы птиц и зверей.
В ла…ках сосен м…л…кает пуш…стый хвос… белки.пеьит Утром солнце поднялось в морозной дымке и начались сильные морозы. Погрузились в зимний сон сазан лещ сом. Буран швыряет снегом и заливается жутким воем.,,,,
Схема разбора сложного предложения. 1) Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).2) Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное). 3) Определить (по грамматическим основам) количество простых предложений, найти их границы.4) Определить смысловые части (блоки) и вид связи между ними (бессоюзная или сочинительная).5) Определить смысловые части (блоки) и вид связи между ними (бессоюзная или сочинительная). Объяснить расстановку знаков препинания.6) Дать характеристику каждой части (блока) по строению (простое или сложное предложение).Разобрать как простое предложение каждое из предложений, входящих в состав сложного.7) Составить схему предложения. Что вам нравится зимой? Е.Тиличеева.Что вам нравится зимой? Белые полянки. А на горке снеговой- Лыжи или санки. Что вам нравится зимой?Потеплей одеться.В шубке теплой меховой На морозе греться.Что вам нравится зимой? Мягкие сугробы Чтоб кататься день-деньской Крепость строить чтобы. Что вам нравится зимой?Вся в игрушках разныхЕлка в комнате большойВ новогодний праздник! Скоро выпал первый снег, но река все еще не поддавалась холоду.
Сложное предложение. , и ИАНО