Презентация по русскому языку на тему Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы. (4 класс)


Русский язык Есть шесть братьев падежей.Нет на свете их дружнейСогласованно живут,И порядок стерегут Именительный падеж Кто? Что? Родительный падеж Кого? Чего? Дательный падеж Кому? Чему? Винительный падеж Кого? Что? Творительный падеж Кем? Чем? Предложный падеж О ком? О чём? Тема урока: «Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.» Задачи урока: 1.Актуализировать знания о падежах имён существительных.2. Развивать умения на основе алгоритма определять падеж имён существительных, ставить в разные падежные формы.3. Воспитывать трудолюбие. «Зимой съел бы грибок, да снег глубок» Пословица Представляет собой логически законченное выражение, которое предполагает какое-то действие. Обязательно подразумевает некое назидание, поучение или мораль. «Семь раз отмерь — один отрежь»«Слово не воробей — вы летит, не поймаешь»«Любишь кататься — люби и саночки возить» ПоговоркаЛаконичное народное (или ушедшее в народ авторское) выражение, метко характеризующее какое-то явление. В отличие от пословицы не подразумевает действия и не имеет назидания или поучения.«Два сапога – пара»«Краткость – сестра таланта»«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» «Зимой съел бы грибок, да снег глубок» Грибок - ед.ч, муж.р, им.п Снег - ед.ч, муж.р, им.п ФИЗМИНУТКА Одинокий лист лежит на земле. Алгоритм определения падежа Находим в предложении слово(х), которое командует именем существительным.От этого слова задаём падежный вопрос к существительному. По вопросу и предлогу определяем падеж. ИТОГ УРОКА. Какая была тема сегодняшнего урока?Какую задачу решали на уроке? Что нового узнали? Какие задания составляли  для вас етрудность? СПАСИБО ЗА УРОК!