Видеоурок «Внутренняя политика Екатерины II в начале царствования»


Высказывание Н.М. Карамзина:«История предков всегда любопытна для того, кто достоин, иметь Отечества» Как вы понимаете смысл этих слов? Натура талантливая, образованная,литературно одаренная, она умела многое: управлять огромной империей,к чему страстно стремилась со времени прибытия в Россию,и ладить с людьми, и, что очень важно, приближать к себе людей талантливых,одаренных, поручать им важные дела в соответствии с их способностями Буганов В.И.,Зырянов Н,П. Указ соч. Внутренняя политика начала правления Екатерины II 1762-1796 (34 года) Екатерина Великая
Можно ли считать государственную внутреннею политику Екатерины II в начале царствования, направленной на утверждение «просвещенного абсолютизма»? Проблема:
Музей терминов: Обратимся к электронному словарю :Абсолютизм-форма правления, при которой верховная власть целиком принадлежит самодержавному монарху, неограниченная монархия. Просвещенный абсолютизм – государственная политика в 18 веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества. Каковы же его особенности? Каковы же его особенности?Обратимся к учебнику стр.190 прочитайте и выполните небольшую исследовательскую работу.Выделите основные черты просвещенного абсолютизма, занесите ответ в рабочий лист. Политика «просвещенного абсолютизма – это попытка управлять страной при помощи «хороших законов», законов, которые улучшают положение всех слоев населения.
- укрепление самодержавия;- просвещение общества;- установление крепкого внутреннего порядка;- заставить общество соблюдать закон;- экономическое развитие страны;- укрепление положения опоры самодержавия – дворян;- разрядить социальное напряжение в обществе;- сохранить международный статус России как великой державы. Задачи правления Екатерины II:



«Манифест о вольности дворянства» «Манифест о вольности дворянства»:а) освободил дворян от обязательной службы государствуб) стирал грань между родовой и «новой» дворянской знатьюв) ликвидировал разницу между дворянским и боярским землевладениемг) сокращал срок дворянской службы на 25 лет В 1763 провела сенатскую реформу. Сенат был разделен на 6 департаментов, потеряв значение органа, осуществляющего руководство гос. аппаратом, и стал высшим административным органом управления.

"Наказ" и Комиссия 1767 - 1768 гг.

В 1763- 1764 провела секуляризацию (т.е. обращение в светскую собственность) церковных земель, что позволило не только пополнить казну, но также продолжить и завершить начатую Петром I нейтрализацию духовенства как политической силы.


В результате проведенных преобразований Екатерина добилась подчинения церкви государству, лишив ее материальной самостоятельности. Духовенство пополнило категорию чиновничества.
1775 - "Учреждения для управления губерний"Разделение России на 50 губерний (вместо 20 )Разделение власти в губерниях по функциям (административная, судебная, финансовая)Изменение судебной системы: введение сословного суда.Подчинение всех воинских частей губернии губернатору.



Реформы в области образования. В 1763 году открыта медицинская академия, готовящая профессиональных медиков. В 1764 году в Петербурге открыт Смольный институт благородных девиц. Бесспорной заслугой Екатерины было открытие Академии наук, Екатерининского училища, множества закрытых гимназий и т.п.Смольный институт.
Экспресс-опросОпределите личность на портрете придворного художника. Назовите годы царствования императрицы. Что означают данные понятия:«Просвещенный абсолютизм»«Секуляризация» Политика «просвещенного абсолютизма»Дайте название реформам:1763 г. – 1763 г. –1764 г.-1767 г. – 1768 г.-«Екатерина – законодательница» Можно ли считать государственную внутреннею политику Екатерины II в начале царствования, направленной на утверждение «просвещенного абсолютизма»?Проблема:
Правление Екатерины II отмечено как:- время грандиозных реформ;- развития экономики; укрепления системы управления; развития просвещения и культуры; процветания России.



Дифференцированное домашнее заданиеП.35 (составить устную аналитическую справку по теме: «Политика просвещенного абсолютизма Екатерины Великой»)Индивидуальные задания.Подготовить выступление по вопросу: «Придворная жизнь в начале правления Екатерины Великой»;«Развитие науки, образования, искусства, культуры». ВСЕМ – СПАСИБО! Благодарю за внимание!