Презентация по обществознанию на тему Индивид. Индивидуальность. Личность. (10 класс)


Индивид. Индивидуальность. Личность. Уроки 71-73 Исторический процесс Понятие «индивид» употребляется: • для обозначения всякого представителя человеческого рода; • индивид - не просто один, а всегда «один из нас»; • каждый отдельный индивид зависим от социальных условий, в которых совершалось его личностное формирование 1. Понятие личности Задание 1: Работая со вступительной частью § 28, заполните таблицу:Три подхода к трактовке понятия «личность» Подход Сущность - Как трактует понятие «личность» наша современная наука? ЛИЧНОСТЬ - человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социальнозначимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизниСОЦИАЛИЗАЦИЯ - осуществляющийсяна протяжении всей жизни индивида процесс воздействия на него общества и его структуры,в результате которого люди накапливаютсоциальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями Зрелая личность - характеризуетсяцелостностью и иерархичностью.Всегда занимает активную жизненнуюпозицию. Влияет на рост и развитиедругих людейВнутренний мир личности:• ценностные ориентации;• самостоятельность;• ответственность;• мораль;• честь;• достоинство 2. Индивид и индивидуальность ИНДИВИД - человек как отдельноебиосоциальное существо в среде другихлюдей, т. е. единичный представительчеловеческого родаПонятие «индивид» употребляется:• для обозначения всякого представителя человеческого рода;• индивид - не просто один, а всегда «один из нас»;• каждый отдельный индивид зависим отсоциальных условий, в которыхсовершалось его личностное формирование 3. Структура личности В «Философском энциклопедическом словаре» структура определяется как совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность, т. е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Таким образом, чтобы провести структурный анализ сложного объекта, надо: 1) выделить элементы, из которых он состоит; 2) изучить характер связи между этими элементами; 3) выявить механизм целостности структуры, позволяющий ей сохранять целостность при изменении среды. Структура личности - специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных явлениях. Существует ряд вариантов построения и описания структуры личности. Задание 2: Внимательно изучите схемы на с. 296 учебника и проанализируйте их. Структура личности по 3. Фрейду Ид - примитивные, инстинктивные аспекты личности.Эго - часть психики, ответственная за принятие решений.Супер-Эго - совесть и идеал. III. Итог урока Задание 3:Проведем дискуссию на тему: «Быть личностью: "за" и "против"».Задание 4:Нарисуйте схему своей личности ввиде «древа личности». Устно объясните, почему те или иныеличностные характеристики выпоместили в каждой из частей схемы Домашнее задание: § 28, ?? и задания – устно;Проведите в своем классе небольшое социологическое исследование. Предложите одноклассникам составить список из 10 зрелых личностей. При этом спросите, кого одноклассники считают зрелыми личностями. Обратите внимание, есть ли в предложенном перечне личностей наши современники. В какой сфере деятельности преимущественно проявляют себя эти личности? На основе полученных данных составьте рейтинг и проанализируйте результаты. Информационные ресурсы Е. Н. СОРОКИНА, ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, 10 класс, МОСКВА • «ВАКО» • 2009 Иванчук Елена Николаевна, Учитель БОУ г. Омска «СОШ № 134»