Презентация Подведение итогов работы Школы начинающего преподавателя


Подведение итогов работы Школы начинающего преподавателя Отличие современного урока от традиционного Критерии Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Цель Формирование ЗУН Развитие личности, УУД, компетенций Ведущий тип деятельности Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Способ усвоения материала Деятельность по образцу Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка, рефлексия результатов деятельности Целеполагание Определяет преподаватель Определяют студент и преподаватель по согласованию Типы учебных занятий Урок изучения нового материалаУрок совершенствования знаний, умений и навыков обучающихсяКомбинированный урокКонтрольный урок Виды учебных занятий лекция;практическое занятие;лабораторная работа;самостоятельная работа;коллоквиум;контрольная работа;зачет (дифференцированный зачет);круглый стол или конференция;деловая игра;урок-соревнование;урок-викторина;ролевая деловая игра;урок-конкурс. Основные этапы традиционного урока 1.Организационный момент.2.Актуализация опорных знаний.3.Формирование новых понятий, способов действия.4.Закрепление полученных знаний, умений.5.Домашнее задание к следующему уроку.6.Подведение итогов урока. Рефлексия. Методы обучения Пассивные (преподаватель-основное действующее лицо): - лекцияАктивные (обучающиеся взаимодействуют с преподавателем, активные участники урока)Интерактивные (обучающиеся взаимодействуют не только с преподавателем, но и друг с другом): - игровые, неигровые, неимитационные (проблемное обучение, семинар, дискуссия, научно-практическая конференция) Элементы структуры анализа урока Цель посещенияТемаЦель урокаСодержание урокаМетодика проведенияРабота студентов Домашнее заданиеОбщие выводы Универсальные учебные действия Личностные УУД - знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения.Регулятивные УУД - обучающийся должен уметь правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи.Познавательные УУД – общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД - обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности. Компетенции Общие компетенцииОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5. использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ОК 7. Брать на себя ответственную работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.Профессиональные компетенции Отличия компетенций от УУД Профессиональные компетенции Общие компетенции Универсальные учебные действия Педагогические технологии - Проблемное обучение - Разноуровневое обучение - Проектные методы обучения - Исследовательские методы в обучении - Технология модульного обучения - Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр - Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) - Информационно-коммуникационные технологии - Здоровьесберегающие технологии - Коллективные методы обучения Самообразование Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений посредством посещения курсов повышения квалификацииСамообразование – это работа по распространению педагогического опыта в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Успехов в профессиональной деятельности