Презентация Подведение итогов урока. Рефлексия


Подведение итогов урока. Рефлексия. Рефлексия – лат. reflexio – обращение назадСловарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализВ современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов Виды рефлексии Рефлексия эмоционального состояния и настроенияРефлексия деятельности на уроке Рефлексия содержания учебного материала Приёмы рефлексии эмоционального состояния и настроения Разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;Карточки с изображением лиц;Цветовое изображение настроения Рефлексия На уроке было комфортно и всё понятноНа уроке немного затруднялся, не всё понятноНа уроке было трудно, ничего не понял * Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт. Приём рефлексии «Солнце» Жёлтые лучи – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;Синие лучи – занятие не интересное, не было никакой полезной информации Приём рефлексии «Цепочка пожеланий»Приём рефлексии «Индекс удовлетворённости уроком»Приём рефлексии «Одним словом»Выберите 3 слова, которые наиболее точно передают состояние на рокеРаздражение. Злость. Равнодушие. Удовлетворение. Вдохновение. Скука. Тревога. Покой. Уверенность. Неуверенность. Наслаждение. Рефлексия деятельности на уроке Приём рефлексии «Лестница Успеха» Знаю… Понимаю… Умею… Приём рефлексии «Выбор» Я считаю, что занятие былоИнтересным ____________________________________ Скучным2. Я научился Многому ________________________________________ Малому3. Я думаю, что слушал другихВнимательно __________________________________Невнимательно4. В дискуссии яАктивно участвовал ____________________________ Не участвовал5. Результатами своей работы на уроке Доволен ______________________________________ Не доволен Рефлексия деятельности на уроке Приём незаконченного тезиса, предложения, подбора афоризмаРефлексия достижения цели с использованием «Дерева Жизни», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывание «Я не знал…, теперь я знаю…»Приём синквейна. Помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.Приём рефлексии «Незаконченное предложение»:Было интересно… Я понял, что… Я научился … Меня удивило…Приём рефлексии «Утверждение»: Мне это пригодится в жизни. На все вопросы, возникшие в ходе урока я получил ответы. На уроке было над чем подумать. Приём рефлексии «Аргументация своего ответа» На уроке я работал …потому что …Своей работой на уроке я …..Урок для меня показался …За урок я …Моё настроение …Материал урока мне был …Приём рефлексии «Плюс. Минус. Интересно»Рефлексия в форме анкетирования