Отчет — презентация проектной деятельности в подготовительной группе


Проектная деятельность в подготовительной группе на тему : «Осень золотая!»Автор проектор: Трифонова А.А. Вид проекта:Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: 5 октября – 14 октября Участники проекта: дети, воспитатели,  родители воспитанников. Актуальность проекта:   Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».                                      Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.     В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. Цель:расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи:углубить. представления об изменениях в природе  осенью;развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;привлечь  внимания к окружающим природным объектам;развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. Используемые  виды деятельности:Игровая;Чтение художественной литературы;Лепка;Аппликация ;Конструирование из природных  материалов. Продукт проектной деятельности.Выставка поделок из природного материала «Дары осени»Викторина. 1 этап. Организационно-подготовительный этап.\Воспитатели:Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,  с\р игр с детьми. Сотрудничество с родителями:Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проект , литературы.Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки  «Дары осени». 2. этап. Практический. Лепка на тему «Корзина с грибами» Рассматривания репродукции картины Левитана И.И. «Золотая осень» Прогулка на тему «Листопад!» Конкурс чтецов «Золотая осень» Аппликация «Осенний лев» Чтение произведения В.Сутеева «Под грибом». Экологическая викторина «Здравствуй осень золотая» 3-й этап – заключительный.Награждение  участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени..Поощрение участников выставки «Дары осени!»Подведение итогов проекта. Используемые материалы:- Сборник стихов А С Пушкина- Произведения В Сутеева «Под грибом».- Пейзаж И.И. Левитана «Золотая осень».- Интернет – ресурсы. Результаты:Ребенок:углубляет  и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;пополняет словарный запас;развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;разнообразит способы сотрудничества;развивает художественно-творческие навыки.