Презентация к педагогическому семинару Система оценивания по теме: История оценивания на Руси.


системы оценивания на Руси Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности) Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Первый этап (с древних времен до XVII века)Страх физического наказанияСловесные формы оцениванияПоявление количественных характеристик Второй этап (с XVII века до начала XX века)Словесные формы оцениванияI группа отзывов (очень хорошие успехи): учение изрядное, надежное, доброе, честное, хорошее, похвальноеII группа (средние успехи): учение непосредственное, мерное, не худоеIII группа (ниже среднего): учение слабое, подлое, прехудалое, безнадежное, ленивое система учета знанийВ.И. - все исполнил Н.У. - не знал уроку Н.Ч.У. - не знал части уроку З.У.Н.Т. - знал урок нетвердоН.З. - не подал задачиХ.З. - худа задачаБ. - болен Х. - не был в школе В.И.С. - все исполнил с избыткомШ. - шабаш Первая степень (отлично хороший успех)Вторая степень (весьма хороший успех)Третья степень (хороший успех)Четвертая степень (успех удовлетворительный)Пятая степень (посредственный успех)Шестая степень (худой успех)Седьмая степень (весьма худой конец) седьмая шестая пятая четвертая третья вторая первая Степень худо понимает мало знает понимает ошибочно многого не знает понимает неясно, отвечает сбивчиво знает посредственно отвечает неточно, выражается неточно и неясно понимает и знает довольно хорошо идеи развивает не совсем точно, говорит не довольно плавно, повторяется знает хорошо важнейшие вопросы разрешает, выражается ясно и связно знаетосновательно выражается ясно, опровергает все возражения твердо знает Речь, логика, аргументация Знания «Несколько слов об учительских отметках (баллах), употребляемых и в наше время и по всей России» подвергнута критике применяемая в школах царской России оценка знанийпагубное влияние баллов на преподавание, на успехи, на нравственное развитие учащихся. баллы должны характеризовать не только знания, но и внимание, и поведениеприступать к обучению без балловбаллы в виде цифр заменить подробными письменными замечаниями о поведении и успехахввести классные книги для записи заметок за леность и непослушание учениковввести журналы для общих выводов Табель:число пропущенных уроковприлежность в приготовлении уроков, в выполнении письменных работуспевание или отставание по предметамнедостатки ученика, требующие особого внимания Третий этап (начало XX века по настоящее время)активные исследования по совершенствованию системы оценки знаний и повышению эффективности учебного процессаприменение многобалльных шкал оценокразработка новых методик оценивания Содержание положения:перевод из класса в класс - по отзывам педагогического советазапрещались экзамены, индивидуальная проверка учеников на урокерекомендовались беседы с учащимися, устные и письменные доклады, отчеты о прочитанных книгах; работы, выполненные по личному вкусу и выборуработа в группахкруговые тетради, групповые дневники, отчетные конференцииМинусы:отрицательное влияние на учебный процесс, ослабевала ответственность чителей за усвоение программных знаний каждым отдельным учеником 1922 г. инструкция «Об учете учебной работы и проверке знаний учащихся»необходима разработка новой системы, основанной на данных психологии, и вытекающей из сущности педагогического процесса1931 г. постановление ЦК ВКП(б) изучить каждого ученика и в конце четверти составить характеристику его успеваемости по данному предмету, а в конце учебного года провести испытания для всех учащихся1935 г. постановление «Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе» восстановлена дифференцированная 5-балльная система оценки знаний В 1937 г. официально Министерством народного просвещения была установлена 5-балльная системаС 10 января 1944 г. словесные оценки были заменены цифрами 1, 2, 3, 4, 5С конца 50-х - начала 60-х гг. 5-балльная система оценок превратилась в 4-балльную шкалу оценокВ 1967 г. принято решение о переходе к десятибалльной системе оценок В современном мире:Беларусь, Молдова, Грузия, Армения, Финляндия -10-балльная шкалаУкраина – 12-балльнаяПрибалтика – 5-балльная шкала Германия, Швейцария - 6-балльная системаДания - 7-балльная система оцениванияФранция - 20-балльная система Япония - 100-балльная системаВ ряде стран – буквенная система оценивания Бинарная (зачет – незачет; правильно – неправильно)Рейтинговая система (ранжирование по успешности усвоения изученного материала)Весовая система оценки (нельзя руководствоваться средним арифметическим; каждая оценка имеет свой «вес»)Безотметочное оценивание (отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности) Чем наполнить?