Презентация по обществознанию на тему Стереотипы и предубеждения (11 класс)


ТЕМА III. СТЕРЕОТИПЫ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ, 11 КЛАСС Ожидаемые результаты После урока ученики смогут: истолковывать понятие «стереотипы»; высказывать свою мысль о роли стереотипов в жизни человека и общества; анализировать позитивные, нейтральные и негативные стереотипы; понимать и применять социальный опыт для преодоления гендерных стереотипов; понимать суть понятия «дискриминация», «ксенофобия», «расизм»; классифицировать группы предубеждений и характеризировать их влияние на общественное мнение; оценивать влияние традиций и обычаев на возникновение пересудов, предрассудков и убеждений; характеризировать толерантность как основное качество гражданина. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вариант А. «Маска»На урок приглашаем человека в маске или демонстрируем фотографию человека в маске. Дети пробуют охарактеризовать этого человека. Что это за маска? Зачем этот человек ее надел? Как мы воспринимаем людей в масках? Приходилось ли слышать высказывания «маска безразличия», «маска сочувствия»? Что они означают? Существуют ли ситуации отождествления маски и человека? Вариант Б. Мини- спектакльДвое учеников разыгрывают диалог. С.: Я считаю, что в Россию приезжает очень много мигрантов с отсталых стран, которые ничего, кроме злодеяний, сделать не могут. Именно поэтому стоит ограничивать возможность приобретения российского гражданства иностранцами. А.: Очевидно, на основе своих стереотипов ты призываешь к дискриминации. Думаю, эти твои высказывания относятся к ксенофобским и расистским. С.: Почему? Я не считаю другие расы худшими, я считаю их другими. Пусть будут сами по себе где – то у себя, а мы – у себя.А.: Это не толерантно . Земля принадлежит всем людям, и они имеют право жить там, где им хочется. С какими утверждениями участников диалога вы согласны, а с какими – нет ? Почему? Определите основные понятия диалога. Вариант В. «Карикатура» Дети анализируют карикатуру на тему дискриминации. Что хотел рассказать автор карикатуры? Каковы причины появления явлений, которые разоблачил автор карикатуры? МАТЕРИАЛЛЫ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ И ОСМЫСЛЕНИЯ УЧАЩИМИМСЯ ТЕМЫ УРОКАВариант А. Интерактив «Близнецы» «Жили – были король и королева, и не было у них детей. В один прекрасный день у них родились прекрасные близнецы – девочка и мальчик. Чтобы различить близнецов, няня перевязала одного розовой лентой, обозначив что это девочка, а второго – голубой, обозначив что это мальчик.»Нужно оставить пожелание, для каждого из малышей. Вариант Б. Интерактив «Пословицы и поговорки» Без жены, как без рук. У бабы язык, как лопата. Жена мужу подруга, а не прислуга! Жена держит дом за три угла, а муж за четвертый. Жена не сапог, с ноги не скинешь. Куда иголка – туда и нитка, куда муж – туда и жена. Две бабы – торг, а три ярмарка. Жене всю правду не говори. Люби жену, как душу, а тряси, как грушу. Муж и жена – одна сатана. Не дай бог коня ленивого, а мужа ревнивого! На красивого мужа смотреть красиво, а с умным жить легко. Родная мать и бьет , не больно, а свекровь словами бьет хуже, чем кулаками. Свекруха – назойливая муха. Тещин язык аршином не смеришь. Лучше полынь есть, чем с нелюбимым за стол сесть! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!