Презентация по географии на тему Защита гидросферы от загрязнения (6 класс)


Разработалаучитель географии МБОУ СОШ №8 им. А.Деминаст. ЧепигинскойМарина Анатольевна Лепёшкина«Защита гидросферы от загрязнения»
style.rotation


Эпиграф к уроку:«Встань пораньше, умойся и приведи в порядок свою планету». (Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»)
Кроссворд «Гидросфера» 1г 2и 3д 4р  5о 6с7ф 8е9р10а  

 круговорот архипелаг родник море  водопад айсберггольфстрим озеропромиллецунами  Кроссворд «Гидросфера» 

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь». Антуан де Сент – Экзюпери
style.rotation
style.rotation Сказка о «нефтяной» рыбке

Кораблей в море как автомобилей на шоссе.
style.rotation

style.rotation
Потерпел танкер в пути аварию – вся нефть в море. Вот это беда!

style.rotation Гибнут рыбы, дельфины болеют, гибнут чайки и другие морские птицы. На многие мили вокруг вода покрывается жирной плёнкой, которая словно крышка, не даёт проникнуть вглубь моря кислороду.


style.rotation
«Морские дворники» - специальные суда, которые чистоту на море наводят. Есть теперь корабли - мусоросборщики, есть и нефтесборщики.



Важным источником попадания нефти в океан являются потери с морских судов и на нефтепромыслах.

Химическое загрязнение происходит через сточные воды предприятий, в которых много тяжёлых металлов.

БАЙКАЛ – зеркало природы




«Волга-матушка» тоже взывает о помощи.
style.rotation
style.rotation
style.rotation

Карта Краснодарского края покрыта тонкими извилистыми синими жилками. Это наши реки: Кирпили, Бейсуг, Челбас, Ея…
Наш районный центр- станица Брюховецкая расположена на берегу реки Левый Бейсужок. Река Бейсуг – 3-я по длине и 2-я по величине река на Кубани.
style.rotation

Пусть на Земле не умирают реки,Пусть стороной обходит их беда,Пусть чистой остаётся в них навекиСтуденая и вкусная вода.Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою…Большие дяди, взрослые мужчины,Храните речку, светлую мою! Э.Огнецвет




Источники загрязнения Нефть, промышленные отходы, сельскохозяйственные отходы, бытовые стоки, тепловые загрязнения, судоходство, лесосплав, туристы.Источники загрязнения 1.Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с оставшимся после себя мусором? а) выбросите в реку б) оставите на берегу в) поступите как-то иначе. Как? 2.После весеннего разлива рек остаётся в углублениях на берегу много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Ваши действия: а) ничего не стану делать, пусть природа разбирается сама б) наловлю и сварю уху в) поступлю как-то иначе. Как? 3.Если вам представится возможность построить домик на речном берегу, покрытом лесом. Что вы сделаете? а) вырублю мешающие строительству деревья б) выберу полянку подальше от берега в) предложите свой вариант. 4.На какой лодке вы предпочтёте кататься на маленькой реке и почему? а)на моторной б) вёсельной. Океан седой гремит набатно,Он таит обиду в глубине,Чёрные, раскачивая пятна На крутой разгневанной волне. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках.Мы давно освоили планету,Океан седой гремит набатно,Широко шагает новый век.На Земле уж белых пятен нету.Чёрные сотрёшь ли, человек? А. Плотников Океан седой гремит набатно,Он таит обиду в глубине,Чёрные, раскачивая пятна На крутой разгневанной волне. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках.Мы давно освоили планету,Океан седой гремит набатно,Широко шагает новый век.На Земле уж белых пятен нету.Чёрные сотрёшь ли, человек? А. Плотников