Презентация на РМО Профессиональный стандарт педагога ФГОС ДОУ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Рябинушка»Кагарманова Татьяна Вячеславовнаметодист 27.08.20152Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕСРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕНАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 27.08.20153Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,среднего общего образование)(воспитатель, учитель)»от 18 октября 2013 г.(Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013года)Начал работать с 1 января 2015 года.Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации 27.08.20154ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ(ОБЛАСТЬ применения)Формирование кадровой политикииуправлениеперсоналомЗаключение трудовых договоровиразработка должностных инструкцийОрганизация обучения иаттестации работниковУстановление систем оплаты труда с 1 января 2015 года 27.08.20155ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ(ЦЕЛЬ применения)Содействоватьвовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованияхОпределять необходимую квалификацию педагога,которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.Обеспечить необходимуюподготовку педагога для получения высокихрезультатов его труда 27.08.20156Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванныеПреодолеть технократический подход в оценке труда педагога.Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации. 27.08.20157Характеристика стандартаВ нем определяются основные требования к квалификации педагога.Может дополнится региональным дополнением к профессиональному стандарту (документом, включающим дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте).Может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации (документом, определяющим квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам).Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школыОтражает структуру профессиональной деятельности педагогаВыдвигает требования к личностным качествам педагога 27.08.20158Термины и определения применительно к педагогуКвалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки воспитателя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация воспитателя складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка. 27.08.20159Общие сведенияВид профессиональной деятельности : дошкольное образованиеОсновная цель вида профессиональной деятельности:оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациямиГруппа занятий:Персонал дошкольного воспитания и образованияВид экономической деятельности: услуги в области дошкольного и начального общего образования 27.08.201510Требования к образованию и обучениюВысшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работыТребования к опыту практической работы не предъявляютсяОсобые условия допуска к работеК педагогической деятельности не допускаются лица:-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;-имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;-имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем- 27.08.201511Трудовые функциипрофессиональнй деятельности педагога(трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики)Развивающая деятельностьОбщепедагогическая функция.ОБУЧЕНИЕВоспитательная деятельностьПедагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образованияОбобщённые трудовые функции 27.08.201512Общепедагогическая функция.ОБУЧЕНИЕЗнать программы обученияИметь высшее образование или среднее профессиональное по направлениям подготовки «Образование и педагогика»Уметь планировать и анализировать работуВладеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детейУметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроляВладеть ИКТ-компетенциями. 27.08.201513Воспитательная деятельностьВладеть организационными формами и методамиВладеть формами и методами воспитательной работыУметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинствоПоддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад. 27.08.201514Развивающая деятельностьГотовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощьГотовность к взаимодействию с другими специалистамиУметь отслеживать динамику развития ребенка 27.08.201515Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования(профессиональные компетенции)Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детейУметь организовывать ведущие виды деятельностиВладеть теорией и методиками развития детей дошкольного возрастаУметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьмиУметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторингаВладеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителейВладеть ИКТ-компетенциями 27.08.201516ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯПсихолог,логопед,дефектолог…..





27.08.201517НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРИМЕНЯТЬ МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА АНАЛИЗА МОНИТОРИНГАВЛАДЕТЬ ВСЕМИ ВИДАМИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАВЫСТРАИВАТЬ ПАРТНЁРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙВЛАДЕТЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЯМИПрофессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо. 27.08.201518НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯСпецифика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возрастаОсновные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитанияОбщие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрастеОсобенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрастеОсновы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возрастаСовременные тенденции развития дошкольного образованияДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИСоблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики 27.08.201519Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только КОМПЛЕКСНОМЕТОДЫ ОЦЕНКИ выполнения требований профессионального стандарта педагога!Сочетание показателей динамики развития ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ребенка! Высокая степень активности и вовлеченности РОДИТЕЛЕЙ в жизнь детского сада!Положительное отношение РЕБЁНКА к детскому садуВысокая оценка 27.08.201520Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.Внутренний аудит: аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей. 27.08.201521Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативностидеятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения (применяется для аттестации на 1 и высшую кв. категории)Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик) 1.2.Использование ИКТ в образовательном  процессе(Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик; Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения(наличие личного сайта); Наличие цифрового портфолио воспитателя1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне(Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников(Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия; Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных  коррекционно-развивающим сопровождением  в рамках интегрированного или  инклюзивного обучения и воспитания; Реализация воспитателем образовательных программ для работы с одаренными детьми 27.08.201522                                                                                                                           Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик2.1. Позитивная динамика достижений воспитанниковНаличие динамики индивидуального развития детей2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятияхОфициально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня* учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работыРуководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН)Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой 27.08.201523Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУРезультаты диагностики уровня развития воспитанников 3.2. Наличие системы стандартизированной  педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекцияПрограмма диагностических исследований 27.08201524Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания4.1. Повышение качества профессиональной деятельностиСистематическое повышение квалификации и самообразование (за отчетный период)4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значениеПрезентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностиРезультативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опытаПроведениеоткрытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий4.5. Профессиональная экспертная деятельностьУчастие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями 27.08.201525ЖЕЛАЮУСПЕХОВ!