Презентация Профессиональный стандарт педагога


{306799F8-075E-4A3A-A7F6-7FBC6576F1A4}«Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе» «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая все дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма, и главное - постоянная разумная деятельность».К. Д. Ушинский (1824-1871) Составляющие профстандарта педагога начального образованияТрудовые действияНеобходимо учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной Учитель должен обеспечить развитие умения учиться, иными словами – развитие УУД до уровня, необходимого для обучения в основной школе. При организации учебной деятельности обеспечивать достижение метапредметных образовательных результатов (регулятивных, познавательных, коммуникативных) т. к. они являются важнейшими из вновь приобретённых младшими школьниками. Учителю нужно быть готовым к тому, что он становится самым значимым взрослым в социальной ситуации развития своих учеников, общение с которыми проходит в условиях повышенной степени доверия. Учителю начальных классов, при оценке успехов и возможностей учеников, а также при корректировке учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов необходимо учитывать неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста и своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек. В четвёртом классе педагогами начальной школы (во взаимодействии с психологом) необходимо проводить мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе. II. Необходимые умения.Педагог начальной школы должен уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к нему, распознавая за ними серьёзные личные проблемы, а также нести ответственность за личностные образовательные результаты обучающихся. Учителю нужно уметь ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста, при этом необходимо сохранять баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания. III. Необходимые знания.- Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста.- Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ.- Дидактические основы, используемые в УВП образовательных технологий.-Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщённых способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях.-Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования. Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. При такой комплексной оценке необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.Критериями для оценки работы педагога с сохранными, способными учащимися могут стать высокие учебные достижения и победы в олимпиадах, проведенные исследовательские работы и проекты с выходом на МАН. При работе с учащимися, имеющими особенности и ОВ, критериями успешной деятельности учителя совместно с психологами будут интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребёнка (Был – стал.) В особо сложных случаях – о сохранении его психоэмоционального статуса.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, МАТЕМАТИКЕдля ученицы 2-Г класса ----------------------------------на 2015-2016 учебный годРабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, № 273-Федерального Закона «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, специальных программ, проекта примерной основной образовательной программы начального общего образования детей с ОВЗ.Программу составили: Решитова Д.М., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, Багулина Г.И., учитель-логопед, высшая квалификационная категория.г. Симферополь, 2015 г. Согласовано на МС школыПредседатель МС __________ В.К.Карева(Протокол №_____ от «____» ________20__г.)    Рассмотрено на МО учителейПредседатель МО_______ Л.Э.Раифова(Протокол № _____ от «____» _______20__г.)   «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 29» г. Симферополя __________ Т.Н.Чупрова (Приказ № ____ от «___» ______20__г.)  При оценивании профессиональных качеств педагога необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности – учащимися и их родителями. Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчётов, посещение проводимых уроков или в иной форме. Сбор данных может быть осуществлён посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов записей и данных.  Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения, которые должны быть обучены принципам, процедурам и методам проведения внутреннего аудитов (ГОСТ РФ ИСО 19011). Объём и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из политики в области повышения качества образовательных услуг.Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории. Советы современному учителю: если хочешь двигаться вперед, ежедневно "обнуляй" свои достижения и не вспоминай о них выстраивай работу короткими проектами оценивай результаты, давай оценки, ставь задачи, стремись к высоким результатам и вновь "обнуляй" результаты, так как каждый год, а может и через определенное время, мы начинаем работать с новым классом, новыми родителями и новыми задачами. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Развитие школы напрямую зависит от нас, учителей.Мы хотели перемен, поэтому пришли работать в школу, именно здесь перемены через каждые 45 минут. И работа у нас – самая лучшая, недаром мы начинаем трудовые будни записью на доске - «Классная работа»!