Презентация на тему: Эффективные формы подготовки к олимпиаде по физической культуре.


Секция «Экология оздоровления учащихся – залог успешного будущего ученика в различных образовательных областях ». Эффективные формы подготовки к олимпиаде по физической культуре на 100 % вопросовответили 0 % 46 % 56 % Любят заниматься физкультурой Считают необходимостью поддержание ЗОЖ Хотят связатьсвою жизньсо спортом 82% 96% 13% Занимаются фитнесом для красоты и здоровья и будущего материнства 100% Хотят стать учителем физической культуры или тренером 3% 27% Результаты анкетирования учащихся СОШ 4 Большинство учителей в практической работе с учащимися опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников и др. Поток информации, который обрушивается на учителя, весьма разнообразен и противоречив.Перед педагогом возникает задача правильного выбора и принятия решения, которое бы способствовало росту спортивного мастерства его учеников. . ЕСЛИ : учитывать индивидуальные особенности физического развития и здоровья учащихся, высокий уровень мотивации к занятиям физкультурой и спортом,ТО :можно достичь высокого уровня спортивного мастерства индивидуальные особенности физического развития и здоровья учащихся, высокий уровень мотивации к занятиям физкультурой и спортом, Совершенствование двигательных качеств учащихся УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ВИДАМ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.ПОВЫШЕННОЕ ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ, СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ И СТЕПЕНЬ ИХ ФИЗИЧЕСКОЙ И НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ. ФронтальныйИндивидуальныйПоточныйМетод круговой тренировкиМетод срочной информацииАнализ технических приемовДемонстрацияСоревновательный Карнаухова Лариса Викторовна- учитель физической культуры первой категории - спортивные игры. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ СЛОЖНЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ Технические приемы волейбола относятся к сложно-координационным движениям и поэтому требуют от педагога-тренера тщательной предварительной подготовки. Как отмечает Ю.Д. Железняк и А.В.Ивойлов сейчас уже нельзя искать общие стандарты техники, средства и методы технической подготовки в стремлении достичь высоких результатов. Поэтому необходима творческая работа тренера над индивидуальными особенностями игроков. Усовершенствование структуры двигательных действий, динамики, кинематики и ритма с учетом индивидуальных особенностей спортсменов На различных этапах технической подготовки волейболистов имеются свои особенности, которые необходимо учитывать. При этом выделяют следующие этапы: создание предпосылок для изучения, ознакомления с разучиваемым приемом, разучивание приема в упрощенных условиях, разучивание приема в усложненных условиях, закрепление приема в игре. Совершенствование техники происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого занимающегося во-первых, для максимального использования положительных индивидуальных особенностей спортсмена во-вторых, для определения игровой функции волейболиста. Среди технических средств обучения ударным движениям, используемых в игровой обстановке следует выделить: различного рода мячи с изменяющейся траекторией полета; устройства с принудительной фиксацией звеньев тела спортсмена; защитные и утяжеленные перчатки для тренировки ударов и бросков. В методике развития скоростно-силовых качеств юных волейболистов рекомендуется использовать: выполнение нападающего удара с отягощением на руках.методы круговой тренировки скоростно-силовой направленности и сочетание скоростно-силовой и технической подготовки. Модель ученика-олимпиадника Методика ПО ПАРАМЕТРАМ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ЗНАНИЯМ ПРЕДМЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙПОДГОТОВЛЕННОСТИ Функциональной подготовленности УРОВНИ Базовый : средний, соответствующий стандартуОлимпиадный : соответствующий высокому уровням физических и творческих достижений периодичность сентябрь май декабрь май № Физические способностиРаздел Контрольное упражнение(тест) КЛАСС Уровень юноши девушки Средний Высокий Олимпиадный Средний Высокий Олимпиадный 1 Скоростные Бег 30 м.(с) 10 11 5,1-4,8 5,0-4,7 4,4 4,3 4,1 4,0 5,9-5,3 5,9-5,3 4,8 4,8 4,4 4,4 2 Координаци-онные Челночный бег3*10м.(с) 10 11 8,0-7,7 7,9-7,5 7,3 7,2 7,0 6,9 9,3-8,7 9,3-8,7 8,4 8,3 8,0 8,1 3 Скоростно-силовые Прыжкив длинус места (СМ) 10 11 195-210 205-220 240 250 250 260 170-190 170-190 190 190 210 210 4 Силовые Подтягивание наВыс\пер из виса 10 11 8-9 9-10 15 18 20 25 Силовые Подтягивание наНиз\пер из виса лежа(кол-во) 10 11 13-15 20 23 25 30 35 Этапы подготовки индивидуальный школьный окружной классный районный результат Уровень физической подготовленности для учащихся –олимпиадников. Физические способностиРаздел Контрольное упражнение(тест) КЛАСС Уровень юноши девушки Средний Высокий Олимпиадный Средний Высокий Олимпиадный Скоростные Бег 30 м.(с) 10 11 5,1-4,8 5,0-4,7 4,4 4,3 4,1 4,0 5,9-5,3 5,9-5,3 4,8 4,8 4,4 4,4 Координаци-онные Челночный бег3*10м.(с) 10 11 8,0-7,7 7,9-7,5 7,3 7,2 7,0 6,9 9,3-8,7 9,3-8,7 8,4 8,3 8,0 8,1 Скоростно-силовые Прыжкив длинус места (СМ) 10 11 195-210 205-220 240 250 250 260 170-190 170-190 190 190 210 210 Силовые Подтягивание наВыс\пер из виса 10 11 8-9 9-10 15 18 20 25 Силовые Подтягивание наНиз\пер из виса лежа(кол-во) 10 11 13-15 20 23 25 30 35 5 Баскетбол Ведение мяча «змейкойбросок в кольцо(сек) 10 11 9 8 7 55,0 50,0 57,0 59,0 1,01,0 38,0 35,0 40,0 42,0 44,0 26,0 24,0 28,0 30,0 32,0 60,0 57,0 63,0 1,05,0 1,09,0 40,0 38,0 42,0 44,0 49,0 30,30 27,0 35,0 37,0 42,0 6 Волейбол Подача мяча по «зонам»верхняя, нижняя 9 10 11 4 5 5 6 7 7 10 11 11 7 Футбол Ведение мяча ,удар по воротам 9 10 11 1,00,0 57,0 55,0 40,0 37,0 35,0 35,0 29,0 25,0 8 Легкая атлетика Бег 1000м. 500м.(сек) 9 10 11 4,10,0 4,00,0 3,50,00 4,00,00 3,50,00 3,40,00 3.40,00 3,30,00 3,25,00 2.05,00 2,00,00 1,58,00 1,58,00 1,55,00 1,53,00 1,55,00 1,52,00 1,45,00 Благодарю за внимание Литература Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 239 с. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с. Ивойлов А.В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 152 с. Ивойлов А.В. Соревнования и тренировка спортсмена. - Минск: Вышэйшая школа, 1982. - 144 с. Ивойлов А.В. Волейбол. - Минск: Вышэйшая школа, 1985. - 261 с. Спасибо за Внимание