Устное народное творчество как средство формирования выразительности речи младших школьников


Устное народное творчество как средство формирования выразительности речи младших школьниковразработчик – Пугач Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ основная школа пгт.Ярославский Актуальность создание речевой ситуации, побуждающей ученика к коммуникативной деятельности;создание единой лингвомето-дической базы обучения между начальной и основной школой Цель определение влияния малых фольклорных жанров (загадки, пословицы, поговорки) на процесс развития выразительности речи младших школьников. Задачи: выявить теоретические основы влияния загадок, пословиц, поговорок на развитие выразительности речи младших школьников; Задачи: разработать задания, упражнения по развитию речи школьников посредством использования малых жанров фольклора;провести мониторинг ЗУН по окончании в процессе работы. Новизна разработки Переход от формирования навыка продуцирования текста к использованиюметодической системы по формированию образно-эмоциональной стороны речи учащихся Методы: диагностика уровня образно- эмоциональной стороны речи учащихся;конструирование речевых ситуаций;эксперимент; наблюдение за детьми;синтез и анализ. Ожидаемые результаты: развитая выразительная устная и письменная речь учащихся;сформированный художественный вкус;навык адаптированного к возрасту художественного анализа текста;усовершенствованная техника чтения Группы заданий по уровню сложности подбери эпиграф дай характеристику героюурок актерского мастерства Результаты работы:Техника чтения Ф.И. ученика 2014 г2 класс 2015 г3 класс 2016 г4 класс Боярская Полина 44 сл 95 сл 145сл Гаврилюк Петр 22 сл 60 сл 91 сл Ходус Виктор 20 сл 57 сл 67 сл ЩиплецовВладимир 47 сл 99 сл 164 сл Развитие речи (использование малых фольклорных жанров в творческих работах): Развитие коммуникативных способностей учащихся: проявление активности в подготовке к внеклассным мероприятиям;наблюдается рост толерант-ности;повысилось качество знаний по другим предметам