Презентация учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике


Здоровьесберегающиетехнологии влогопедической практике.Мастер-класс для педагоговПодготовилаучитель-логопедБелобородова М.А.2016 г.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Уинская средняя общеобразовательная школа» Здоровье- бесценный дар,потеряв его в молодостине найдешь до самой старости.Так гласит народная мудрость. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья и речи детского наследия. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экологическим положением, умственные перегрузки-лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье, психику и речь ребенка. В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в практику логопедической работы здоровьесберегающих образовательных технологий. Целью которых становиться- оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Ведущим принципом- учет личностных особенностей ребенка, учет детских интересов и предпочтений в ходе воспитания и обучения. Портрет ребёнка, имеющего речевую патологию:это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей. Традиционные и нетрадиционные методы в логопедической практике : артикуляционная гимнастика пальчиковая гимнастикамассаж и самомассаж рук и лица гимнастика для глаз су – джок терапиябиоэнергопластикукинезиологические упражнениядыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их (нервную проводимость) улучшить подвижность артикуляционных органов; укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; уменьшить напряжённость артикуляционных органов; Предлагаю остановиться сначала на первой группе технологий, направленных на осуществление основной профессиональной деятельности Дыхательная гимнастикаспособствует насыщению кислородом каждой клеточки организма. стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями. дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое) развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях. при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!!! Гимнастика для глаз Поможет Вам восстановить и сохранить зрение. Ваши глаза будут отдохнувшими и здоровыми. Развитие общей моторики Комплексы физминуток подобраны согласно лексической теме недели. Проводятся в игровой форме в середине занятия. Дудочка Взять карандаш кончиками пальцев обеих рук так, как обычно держат дудочку.Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.Пальчиковая гимнастикаразвивает мелкую моторику рукблаготворно влияет на развитие речи готовит руку к письму Самомассаж рук- достигается нормализация -мышечного тонуса.- происходит стимуляция тактильных ощущений. - развивается речевая функция. поможет Вам восстановить и сохранить зрение. Ваши глаза будут отдохнувшими и здоровыми. Су-джок терапияСу – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
Точечный массажукрепляются защитные силы организма«Рисуем дорожки». Движения пальцев от середины лба к вискам.«Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к вискам.«Рисуем елочки». Движения пальцев от середины лба к вискам. Движение направлено несколько по диагонали.«Пальцевой душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу.«Рисуем брови». Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочерёдно: указательным, средним, безымянным и мизинцем«Нарисуем усы». Движения указательными и средними пальцами от середины верхней губы к уголкам рта.«Весёлый клоун». Движения указательными и средними пальцами от середины нижней губы к уголкам рта, а затем вверх к скуловой кости. Биоэнергопластика Термин «Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: Био  – человек, как биологический объект. Энергия  – сила, необходимая для выполнения определенных действий. А слово «пластика»,  связанна с пластичностью движения, которое характеризуется: непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Другими словами биоэнергопластика это  соединение  движений  артикуляционного  аппарата  с  движениями  кисти  руки.    По  данным учёных Ястребовой А.В.  и  Лазаренко О.И. совместные движения  движения  руки  и  артикуляционного  аппарата, если  они  пластичны, раскрепощены  и  свободны, помогают  активизировать  естественное  распределение  биотоков  в  организме.   Все упражнения выполняются под музыку. Спасибо завнимание!Желаем Вам цвести, расти,Крепить свое здоровьеОно для дальнего пути-Главнейшее условье. С.Я.Маршак