Презентация по русскому языку на тему Знакомство с алгоритмом разбора имен прилагательных по составу.


Улыбнитесь друг другу! Двадцатое пятое февраля . Классная работа. Вспоминаем то, что знаем Блиц - опрос + - + + - + - Окончание – изменяемая часть словаОснова – часть слова без окончанияКорень слова – общая часть родственных словПриставка – часть основы перед корнемСуффикс – часть основы после корня Части слова Вспоминаем то, что знаем Определяем основной вопрос урока Тема урока: «Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного по составу» Задачи:1.Научиться распознавать и определять части слова.2. Применять алгоритм при разборе слов.4. Научиться подбирать слова к схемам и составлять слова из данных частей слова.5. Помочь товарищу понять новый материал. Цель урока: Вспомнить алгоритм разбора слова по составу научиться использовать его при разборе имени прилагательного. Решаем проблему, открываем новые знания Алгоритм разбора слова по составу Решаем проблему, открываем новые знания Объясни лексическое значение слова.2. Узнай на какой вопрос отвечает слово, и что обозначает (какой частью речи является).3. Найди окончание. (Для этого измени форму слова.)4. Отдели основу от окончания.5. В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.)6. Выдели приставку.7. Выдели суффикс.2. Назови по порядку все части слова. грязный алыйнастенный Проверка работы Минутка отдыха Покажите глазами «путь» разбора слова по составу «Путь» изменился Проверьте себя Применяем новые знания. Развиваем умения Товарищ - человек близкой по взглядам, деятельности, условиям жизни; человек дружески расположенный к кому-нибудь. Применяем новые знания. Развиваем умения Оказывается, в слове товарищ спряталось слово товар, а буквосочетание ищ (иш) в тюркских языках значит «друг». Первоначально, товарищ - это торговец, купец, который разъезжал по странам.У себя на родине слово имело значение «совладелец», «компаньон». Но сегодня никто в слове товарищ «товара» не видит, это значение забылось, исчезло. Поэтому всё слово стало корнем. Это интересно Итог урока . Понравился урок?Что узнали нового?Чему научились?Какие трудности испытывали?Запомнился ли вам алгоритм разбора слов по составу? Я научился разбирать прилагательное по составу…отлично хорошо нормально