Презентация по русскому языку на тему Окончание (5 класс)


Учитель русского языка и литературыЗахарова Анна ВасильевнаВековская основная школа 1) Озаглавьте текст.2) Перескажите его. Однокоренные разные формы слова: слова:Животном – жить мире – мирЗагадка –загадочны загадочны–загадоченРазгаданная – загадка нами – мы Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. Загадочны и потому прекрасны тёмные чащи лесов, глубины морей; загадочен крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки. Образуйте от слова луна новые слова с помощью разных морфем, обозначьте эти морфемы. Что называется морфемой?Все ли морфемы имеют смысловое значение?Какой раздел языкознания изучает морфемы? Девятнадцатое января. Классная работа. Повторить то, что … об Выяснить, что обозначает в именах существительных, прилагательных, глаголах; Узнать, что образует Учиться находить в … . ЧТО ТАКОЕ ОКОНЧАНИЕ ? а я ое ее ешь ишь определите части речи Окончанием слова называется его значимая часть, которая служит для связи слов и выражает значение рода, числа, падежа, лица. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИГЛАГОЛОВ Окончание у глаголов в настоящем и будущем времени обозначает лицо и число,В прошедшем времени - род и число. ВЫВОД: Составьте новое определение окончания, более точно укажите для чего оно служит. Окончание – это значимая часть слова , которая служит для связи слов в словосочетании и предложении, и образует формы слова. ПЛАН: Что такое окончание?Что обозначает окончание у существительных прилагательных глаголов?Откройте учебник стр. 7. Сравните ваши выводы Запишите в тетрадь – словарик слова, помещенные в рамке на стр. 8 - 9 ДиванБалконКабинетТелевизортелефон ПомещатьсяПристроитьсяПриютитьсяНет местМного дел Составьте из данных слов предложения и запишите их. Из коридора мы входим в светлую комнату. В кабинете одно окно и балкон. У окна находится кожаный диван.На окне пристроился магнитофон.С другой стороны дивана помещается книжный шкаф.В углу приютился телевизор, рядом тумбочка с телефоном. Сущ., Р.п., ед.ч. Глаг., 1-е л., мн.ч. Прил., ед.ч, ж. р, В.п. Темнеет. И вот ещё запах : в саду – костёр , и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. В темноте в глубине сада – сказочная картина. А чёрное небо чертят огнистыми полосками падающие звёзды. Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину, пока не поплывёт земля под ногами. О какой морфеме мы говорили на уроке? Домашнее задание:§ 72 (стр. 6 – 9) упр. 384, 385