Презентация по окружающему миру на тему: Водные богатства нашего края


Водные богатства нашего краяУчитель начальных классов Кольмай Надежда ИвановнаОкружающий мир 4 класс
Настрой на урокПрозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями!
Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось одеть белую шапку. (Гора.)У меня тоже есть подошва, пологий склон и вершина. (Холм.)Меня создал человек, я распространяю тучи пыли и могу гореть. (Террикон.)Я - углубление на земной поверхности, у меня пологий склон, меня покрывают трава и кустарник. (Балка.)Я нахожусь на краю поля, а образовался от неправильного распахивания земли. (Овраг.)Игра «Узнай меня»

ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Как использует?Добыча полезных ископаемыхИспользование поверхности земли человеком К чему приводит?Карьер, терриконСтроительство домовСвалкиРаспашка склоновУничтожение почвы,рытвины, овраги, балки





Засыпать карьеры и на этом месте устроить поле или посадить лес.Превратить карьер в пруд и разводить в нём рыбу.На месте свалки можно посадить сад или устроить детскую площадку.Проводить вспашку только поперёк склонов. Крутые склоны совсем нельзя распахивать.Как исправить урон, нанесённый поверхности земли?




Что шумит день и ночь без ветра?
Какие виды водоёмов вы знаете?РЕКАМОРЕБОЛОТОПРУДРУЧЕЙОЗЕРООКЕАНКАНАЛВОДОХРАНИЛИЩЕ





Объясните схемуВОДОЁМЫЕстественныеИскусственныеСозданы природойСозданы человеком Река, море, озеро,океан, болото.Пруд, канал, водохранилищеПриведите примеры водоёмов для каждой группы.




Части реки.Как называют начало реки?ИстокЧто такое устье реки?То место, где река впадает в другуюреку, в озеро или море, называют устьем.УстьеЧто такое русло реки?Русло –это углубление, по которомутечёт река.У реки есть правый и левый берега.Как их определить?Если смотреть в сторону течения реки,то справа будет правый берег, а слева – левый.Правый берегЛевый берегНа своём пути река встречает другие речкии ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду. Они называются притоками.ЛевыйпритокПравыйпритокЧто такое притоки?
fill.on


fill.on











Озеро « Усольцево»



Название озера Яркуль пришло из тюркского языка от слов «Яр» - крутой берег и «куль» - озеро, и означает «озеро с крутым берегом»
Озеро Горькое (с.Новоключи)

Новоключевское соленое озеро известно далеко за пределами района, своими лечебными свойствами. Вода и лечебная грязь этого озера помогают при болезнях суставов, лечат нервную систему, кожные заболевания и аллергию.

Озеро Чаны Озеро Чаны - самое большое озеро в Западной Сибири, одно из крупнейших озер мира. И этот сайт, пожалуй, единственный, который полностью посвящен этому замечательному озеру, являющемуся для многих рыбаков и отдыхающих местом номер один в России. Чаны - бессточное солёное озеро в России, расположенное в Барабинской низменности на территории Новосибирской области, самое крупное озеро в Западной Сибири.Озеро располагается на территории пяти районов Новосибирской области: Здвинского, Барабинского, Чановского, Купинского и Чистоозёрного. Своё название получило от слова чан (тюрк.) — сосуд больших размеров.Озеро представляет собой систему плёсов, соединённых протоками и мелководными участками, из которых самых крупных три: Чиняихинский, Тагано-Казанцевский и Ярковский, различающиеся по минерализации воды, площади, глубинам, грунтам, кормовой базе.Замерзает во второй половине октября — первой половине ноября, вскрывается в мае.На озере есть местное судоходство.Большая часть озера расположена в лесостепной природной зоне. Работа по учебнику Внимательно прочитайте текст «Значение водных богатств и их охрана» на с. 146-147 учебника.
Какое значение имеют водоёмы для природы и человека?Дом для животныхи растенийДля хозяйственныхнужд человекаДля работы заводов и фабрикПеревозка грузовМесто отдыхаДля питья и приготовления пищи






Экологические проблемыСточные водыМусорУдобрения и ядохимикатыМытьё транспорта





Работа в тетради с. 70 в. 3.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИКакое значение в природе имеют водоёмы?А для человека?Какую цель мы ставили перед собой начале урока?Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? Рефлексия На сегодняшнем уроке я узнал.. На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… Домашнее задание. с.145 - 148, Т.с. 68 - 70