Дошкольник у компьютера, польза или вред!?


МДОУ ДС ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОКПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: СМИРНОВА М.В. Дошкольник у компьютера, польза или вред!? Компьютер-это хорошо или плохо? Он уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. А, интернет – это всемирная сеть и чтобы мы не искали, почти все обязательно находится. Это виртуальный мир, где каждый может быть каким угодно, и общаться с кем угодно. Поэтому, не стоит забывать, что внутри этой системы, детей могут подстерегать опасности. В современном обществе компьютер становится обыденным явлением. И, в связи с этим возникает проблема формирования интернет-зависимости уже с малых лет, в дошкольном возрасте. Ни для кого не секрет, что родители, очень часто используют телевизор, или компьютер, как основное средство для того, чтобы занять ребенка и освободить время для себя. Для ребенка попавшего в сети интернет-зависимости, игры на улице не в радость, свежий воздух не бодрит. В его голове одна лишь только мысль, скорей бы вернуться назад, к чудо коробочке! Что же делать? Как это не удивительно, ни в коем случае не запрещать ребенку компьютер и выход в интернет. Этим вы только добавите к его зависимости дополнительную привлекательность запретного плода! Лучше вспомните, что любит ваш малыш, в реальной жизни, если любит рыбалку – то подарите ему новую спортивную удочку, если велогонки, то отправляйтесь за город, в велотур, на каток, на стадион и т.п. Когда ребенок остается наедине с компьютером. Особенно в интернете, существует опасность натолкнуться ребенку на опасные сцены или другого рода информацию: сцены насилия, жестокости, порно. 70% детей сталкиваются с опасными сайтами. Существуют варианты решения этих проблем, например фильтры программы для родителей или специальные детские поисковики. Но, и здесь есть подводные камни. Уже начиная со школы, дети могут самостоятельно обойти эти программы, и могут восприниматься ребенком, как не доверие к нему. Постарайтесь не делать из мухи слона и не акцентируйте на этом внимание, на его увлечение к компьютеру.Главное, найдите альтернативу, то чем он может заниматься, по мимо компьютера. Это различные кружки, сорт, книги, общение с друзьями. И, конечно очень важен личный пример. И, если родители не читают, то бесполезно упрекать ребенка к отсутствию интереса к чтению. Психологи считают, что если человек проводит больше 3-х часов в день, то это уже зависимость.На физиологическом уровне – память, зрение, осанка сколиоз, забывание по есть.На психологическом уровне – это замкнутость, ребенок становится не очень общительным, и не может иметь друзей. Конечно же, жизнь без интернета, не возможна, в разумных приделах. Просто с детства научите детей видеть разницу между реальной и виртуальной жизнью. Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере:Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса - 10-15 минут в день. Статистика:19% детей иногда посещают порно сайты, еще 9% делают это регулярно.- 38% детей, просматривают страницы о насилии- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.-около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются. Существует еще одна проблема. Это вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте. Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон. С 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в компьютер. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?!  Как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного время провождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений… А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию — им проще найти ее в поисковых системах. Вот вам и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.Думаете, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? Нет!А знаешь ли Вы, что нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали 8 - или 9 летние дети, 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире. Цифровые технологии инфантилизируют мозг, превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать внимание и живут настоящим моментом».Но вы еще можешь спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования всевозможными гаджетами. Основатели гаджетов, сыновья создателя сервисов могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день. Их младшие дети совсем не имеют гаджетов.Вот и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботиться о подрастающем поколении. Подумать, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят пол дня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.Но, еще есть еще одна проблема… обратная сторона… зависимость, родителей от гаджетов, предлагаю, вашему вниманию видеоролик. Видео ролик: «Интернет дороже сына» CYBERSitter дает взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Internet. КиберМама 1.0b (http://www.securitylab.ru/software/273998.php) КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет.КиберМама поддерживает следующие возможности: - Ограничение по суммарному времени работы - Поддержка перерывов в работе - Поддержка разрешенных интервалов работы - Возможность запрета интернета - Возможность запрета игр/программ Спасибо за внимание!И, помните…