Презентация Вред или польза использования компьютера школьниками


«Здоровьесбережение детей в условиях обученияв современной информационной образовательной среде» Задача современной школы не "дотянуть" ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль. Еще Артур Шопенгауэр говорил: - «здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливей больного короля». На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно не только отсутствие болезни; смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к жизни, а также о его адекватности. По данным Института возрастной физиологии РАО, в школу приходит около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса их число увеличивается до 60-70%. В значительной мере это объясняется тем, что в школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в течение многих лет обучения. Я провела анализ заболеваний обучающихся МБОУ «ООШ № 22» по данным ДШО-1 Детской поликлиники №2 города Ангарска за три года. год 2012 2013 2014 Подлежало осмотру 81 95 91 Было осмотрено 81 95 91 Понижение слуха - - - Понижение зрения 9 (11 %) 11 (12 %) 11 (12 %) Сколиоз - - - Нарушение осанки 2 2 2 Неврологическаяпатология 5 4 3 Кардиологическая патология 3 2 3 ЛОРпатология 15(16%) 16 (17 %) 17 (19 %) Патология ЖКТ 3 2 3 Всего заболеваний 47 44 44 Опрос учеников ООШ № 22 В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм и в первую очередь на его физическое и психическое здоровье. Целью нашей работы было изучение влияния компьютера на здоровье, а также влияния компьютера на психическое состояние ребенка, в частности на возникновение так называемой компьютерной зависимости (игромании, Интернет-зависимости и т.п.). Основным методом исследования было анкетирование школьников и анализ полученных анкетных данных. сидячее положение в течение длительного времени;утомление глаз, нагрузка на зрение;перегрузка суставов кистей;игровая зависимость. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текст или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. В последнее время игровую зависимость часто сравнивают с наркотической, алкогольной и другими более известными. Нельзя сказать, что они одинаково опасны, однако у них есть общие механизмы возникновения. Любая зависимость является результатом психологических проблем, которые и приводят к ее развитию. Анкетирование было проведено среди учащихся 5 – 9 классов. Было опрошено 46 школьников. По результатам проведённого анкетирования выяснилось, что только у трёх человек из 46 опрошенных нет дома компьютера. Тем не менее, умеют на нём работать все 100 % учащихся. Начали работать на компьютере с 4-5 лет – 8% учащихсяс 6-9 лет - 56% учащихсяс 10-11 лет – 31% учащихсяс 12-13 лет – 5% учащихся. Нормой считается, если ученик проводит за компьютером 2 -3 часа в день. Среди участников анкетирования 96% играет в компьютерные игры. Из них ежедневно проводят за компьютером не менее 6 ч – 7% учащихсяот 3 до 5 ч – 29% учащихся1-2 ч – 32,5% учащихсяоколо 30 мин – 30,5% учащихсяменее 30 мин – 2% учащихся. Среди опрошенных 11 учащихся (19 %) заявили, что им трудно оторваться от компьютерной игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости. К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие: - ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; - провел хотя бы одну ночь у компьютера; - прогулял школу - сидел за компьютером; - приходит домой и сразу садится за компьютер; - забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); - пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; - конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. Организация рабочего места Для того чтобы нагрузка на глаза была минимальна, монитор должен быть удалён от глаз минимум на 50 см. Примерно у 82 % учащихся данный показатель соответствует норме. Естественное освещение (окно) должно находиться сбоку или за спиной работающего за компьютером. У 77,5 % учащихся это требование соблюдается. Выводы: По результатам проведённого исследования мы пришли к выводу, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своём здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических. Плюсы Компьютерные «игрушки» развивают логику, находчивость, нестандартное мышление.Благодаря компьютеру ребенок открывает в себе новые качества, учится творчески мыслить.Компьютер сейчас все активнее используется для подготовки ребенка к школе. Он развивает способность к анализу, внимание, зрительную память, с его помощью можно научить ребенка читать и писать, рисовать, считать и т.д.  Благодаря компьютерным играм ребенок получает обобщенное представление о похожих ситуациях или предметах. Таким образом, он учится обобщать и классифицировать, начинает мыслить без опоры на внешние предметы. А это уже умение читать «про себя» и считать в уме.Упражняясь с клавиатурой и мышкой, ребенок развивают мелкую моторику и координирует деятельность глаз и рук. Одновременно развивается усидчивость. Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе: 1. Ребенку важно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 3. Детям необходимо испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.