Презентация Возрастные особенности развития эмоций мальчиков и девочек дошкольного возраста


Презентацию подготовила педагог – психолог Зиновьева Жанна ВладимировнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 п.ШушенскоеВозрастные особенности развития эмоциймальчиков и девочек дошкольного возраста Эмоции и чувства — это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.Развитие эмоций играет важную роль в гармоничном развитии личности. С помощью выражения эмоций маленький ребенок передает своеобразие своего внутреннего мира, который словами он выразить не может.
В более поздние периоды детства эмоции определяют роль взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, с помощью них определяется отношение ребенка к социальной действительности. Самая первая эмоция –улыбка в ответ на ласковый голос близкого взрослого и его склоненное лицо появляется на 3-4 недели жизни ребенка. Мальчики реагируют избирательно, и только на значимые для них оценки и события.У мальчиков и девочек эмоции проявляются по - разному. Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на положительные и на отрицательные. резко нарастает общая активность всех структур мозга, готовых в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор; в ответ на долгие «нотации» взрослых реагирует слезами, гневом. МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ эмоции кратковременны, ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, потребность быстро снять напряжение, переключиться на продуктивную деятельность; в ответ на долгие «нотации «взрослых «отключают» слуховое восприятие, не воспринимают информацию. девочки более заинтересованы в эмоциональном общении с взрослыми, для них важно какое они произвели впечатление;в оценке деятельности девочки следует соблюдать принцип – прежде чем ругать за результат, надо похвалить за старание. мальчик обязательно должен понять , чем конкретно недоволен взрослый. МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ мальчики из –за усталости перестают слушать, заниматься(истощение левого «логического полушария» при оценке деятельности, слово «молодец» оказалось более эмоционально значимым МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ девочки из за усталости могут капризничать (истощение правого «эмоционального полушария»);девочкам следует давать положительные оценки, имеющие более сильный эмоциональный компонент, например «умница», «красавица», «настоящая принцесса», «помощница» и т.д. в случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим вы оградите ребенка от излишних переживаний и паники, ведь для него это выглядит гораздо серьезнее, чем для вас;учитесь терпению, в том числе и у своего ребенка;постарайтесь объяснить ребенку, что он имеет право на ошибку и ошибаться иногда даже необходимо, так же как и проявлять свои эмоции по поводу удачи и неудачи;окружайте ребенка добротой и лаской(есть мнение, что за день необходимо обнять ребенка не менее 12 раз);каждый день говорите о ваших эмоциях и чувствах с ребенком, к ребенку, выражайте их: «Просыпайся, Солнышко мое», «Просыпайся сыночек мой», «Доченька моя, пора просыпаться», «Я по тебе очень скучала», «Я так рада тебя видеть»;СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Эмоциональное благополучие складывается из отношений к ребенку взрослых людей и, прежде всего, его родителей и близких родственников. И уж конечно, ни в коем случае нельзя стыдить ребенка за проявление чувств. Наоборот, лучше вместе с ним восхититься радугой, и синим небом или каплями росы на цветке, которые утром увидел ребенок. Это полезно и для девочек, и для мальчиков!!! Важно помнить, что эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.Спасибо за внимание!