Презентация по английскому языку на тему Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время


Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время В. А. Сухомлинский Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. Одарённость - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Виды одаренности: - интеллектуальная; - творческая; - академическая; - художественно-эстетическая; - социальная или лидерская; - психомоторная (т.е. спортивная). Одарённые дети – это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Какой он – одаренный ребенок? имеет высокие  интеллектуальные способности, восприимчивость   к   учению, творческие возможности и проявления;имеет доминирующую активную познавательную потребность; испытывает радость от добывания знаний, умственного труда. Одаренный ребенок, какой он?(качества со знаком «-») неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим,стремление к совершенству во всем,нетерпимость. Система работы с одаренными детьми: Урочная деятельность;Внеклассная работа; Система дополнительного образования Урочная деятельность Урочная деятельность традиционные уроки инновационные уроки уроки с ИКТ, проекты, экскурсия, ролевая игра, интегрированные уроки и т.д. Внеклассная работа Внеклассная работа предметные олимпиады, предметные недели, научно-исследовательская работа, творческие домашние задания Система дополнительного образования Дистанционные олимпиады, самостоятельная работа учащихся Урок - основа для работы с одаренными детьми Основные подходы в работе с одаренными детьми: ускорение углублениеобогащениепроблематизация Виртуальная экскурсия в Лондон. Ролевые игры Активизируют творческий процесс на уроке.Включают элементы драматизации.Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.Предполагают неформальное общение. Интегрирование Серия интегрированных уроков русского и английского языков.«Особенности словообразования в русском и английском языках». Работа в группах Проектная деятельность Создание проектов и презентаций : делает процесс обучения интересным;расширяет познания за пределы темы;придают учебному процессу динамичность и привлекательность;учащиеся становятся творческими исследователями;получают удовлетворение от работы. Внеклассная работа по предмету Предметные недели.Олимпиады.Праздники по изучению английских традиций.Творческие домашние задания. Концерты Типы творческих заданий: придумать загадку;составить чайнворд, кроссворд, ребус;конкурсы сочинений;конкурсы переводчиков;составить quiz по заданной теме. Конкурс чтецов Праздники по изучению английских традиций Участие в конкурсах Всероссийский открытый заочный конкурс « Интеллект – Экспресс» « Олимпусик», «Олимпус»Международный игровой конкурс по английскому языку British Bulldog. Научно - исследовательская деятельность развивает у школьников творческие способности и вырабатывает  у них исследовательские навыки;формирует аналитическое  и критическое мышление  в процессе творческого поиска и выполнения исследований;даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;воспитывает  целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению. Дипломы Требования к педагогу положительное отношение к ребенку;проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; признание права личности быть непохожей на других; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей.педагогу необходимо совершенствовать технологию обучения и помнить, что когда позволяется ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развивается его творческая активность Учитель должен быть: творческим;профессионально грамотным;способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; интеллигентным, нравственным и эрудированным; владеть современными образовательными технологиями; умелым организатором учебно-воспитательного процесса;владеть компетентностным подходом к обучению; умеющим развивать компенсаторные способности учащихся Учителю характерны: желание работать нестандартно;поисковая активность;знание психологии одаренных детей;готовность педагога к сотрудничеству в работе с одаренными детьми;признание системы работы с одарёнными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе;стремление к интеллектуальному совершенствованию;создание на уроке и во внеурочной деятельности доверительных межличностных отношений;признание прав учащегося на ошибку;обсуждение с учащимися целей и задач совместной деятельности. «К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием». Будущее - гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно - совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – дети. Сегодня все в их судьбе как будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества.