Презентация Дыхательные упражнения в игровых сеансах для детей с ОВЗ


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №4» п.г.т. Анна, Воронежская область, ул.Коммунальная, д.93Дыхательные упражнения в игровых сеансах для детей с ОВЗПодготовила: Шатских Л.И.,инструктор по физической культуре МКДОУ «ЦРР-д/с №4 » пгт Анна Цель Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков у детей с ОВЗ путем применения дыхательных упражнений в игровых сеансах Задачи: - научить детей с ОВЗ правильно дышать, - укрепить мышцы грудной клетки,- увеличить подвижность грудной клетки и легких (коррекция при искривлении грудной клетки), - снизить пульс после физических упражнений,- овладеть ритмом дыхательных движений в разных условиях (покой, движение, речь). Основы социальной реабилитации Система игровых сеансов для детей с ОВЗ, направленных на исправление недостатков в развитии, является основой социальной реабилитации и поэтому между понятиями физической и социальной реабилитации существует диалектическая взаимосвязь. Здесь опорными становятся принципы, разработанные Л.С.Выготским (опора на сохраненные возможности, зоны ближайшего развития), а также методы деятельностного подхода и игровых технологий. Основы социальной реабилитации Развитие психических функцийНаучно-методические основы Научно-методические основы Актуальность обусловлена важной ролью двигательного анализатора в развитии высшей нервной деятельности и психических функций человека.Нарушения в тонкой моторике (дифференцированном движении пальцев рук, координации движений рук и ног при ходьбе, кинестетических нарушений) определяются теми же механизмами, что и интеллектуальный дефект - нарушением аналитико-синтетической деятельности коры больших полушарий головного мозга, в основе которого лежит органическая патология корковых зон двигательно-кинестетического анализатора. Этим обусловлена первичность двигательных нарушений в структуре заторможенного умственного развития человека. Устранение двигательных нарушений или их совершенствование способствует развитию аналитико-синтетической функции коры головного мозга, интеллекта человека. Способность ощущать своё телоЦНСПроприоцепцияКинестезияНейрофизиологические основыКинезеологические упр. (на выдохе-звук)Стретчинг(удлинённый выдох) Типы мышечных чувств Типы дыхания Фазы газообмена Дыхательные упражненияКлассическиеАльтернативныеАкцент на вдохе выдохе задержке дыханияДинамическиеСтатические Алгоритм сопровождения ребёнка с ОВЗ инструктором по физической культуре СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!