Презентация Ресурсы стрессоустойчивости к тренингу для педагогов из цикла Я управляю стрессом


Тренинг навыков эмоциональной саморегуляции Автор: педагог-психологМБОУ «Новинская школа» Богородского района Нижегородской областиШирокова Ирина Капитоновна Ресурсы стрессоустой-чивости Придумай имя и его историю.Игра «Здесь сидит Таня…» Экспресс-анализ своего состояния Объединитесь в две подгруппы.Задача первой подгруппы в ходе группового обсуждения выявить и записать как можно больше негативных последствий стресса. А задача второй – позитивные стороны.Время на обсуждение – 5 минутМини-турнир «Плюсы и минусы стресса». Ответы-аргументы подгрупп чередуются. Выиграет та подгруппа, которая назовет больше аргументов.Обсуждение: что было легче находить – плюсы или минусы, почему? Что такое ресурсы? Виды ресурсов Когнитивное преодоление Социально-психологическое преодоление Эмоциональное преодоление Поведенческоепреодоление Внутренние ресурсы Внешние ресурсы Личностные: 1 Активная мотивация преодоления стресса2 Уверенность в себе3 Позитивное и рациональное мышление4 Эмоционально-волевые качества5 Эмоциональный интеллект6 Знания7 Жизненный опыт8 Способности9 Умение обратиться и принять помощь10 Умение формировать сеть поддержки11 Навыки психологической регуляции12 Информационная активность13 Надежда. Вера. Мужество14 Психологические защиты15 Тайм-менеджмент Социальная поддержка:1 Институты социальной поддержки 2 Государство3 Организация/ компания/предприятие4 Семья5 Друзья Внутренние ресурсы Внешние ресурсы Поведенческие ресурсы:1 Копинг-стратегии2 Поиск социальной поддержки3 Ассертивное поведениеФизические ресурсы:Состояние здоровьяЗабота о сохранении здоровьяТип нервной системыСтиль жизни:1 Наличие/отсутствие вредных привычек2 Наличие времени для отдыха3 Питание4 Сон Материальные ресурсы:1 Достаточный уровень материального дохода2 Условия для проживания и отдыха для восстановления сил3 Безопасность жизни4 Оптимальные условия труда5 Стабильность оплаты труда Копинг-стратегии Проблемно-ориентированные – эффективны когда мы считаем, что можем ситуацию изменить и уменьшить влияние стрессора на личность Эмоционально-Ориентированные эффективны когда мы не можем контролировать ситуацию, но можем снизить уровень эмоционального напряжения Активное преодолениеПланированиеПодавление конкурирующих видов активности (избегание отвлечений)Сдерживание совладания (избегание поспешных действий)Поиск социальной поддержки в инструментальных целяхПоиск социальной поддержки в эмоциональной сфереКонцентрация на эмоции и ее «высвобождение» Поведенческое «отключение» – регулирование усилийМентальное «отключение» – мечты, грезы, сон, фантазии и др.Позитивные реинтерпретацииОтрицаниеПринятиеОбращение к религииУпотребление психостимуляторов (алкоголь и пр.)Юмор Стратегия Расшифровка Конфронтационный копинг Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску. Дистанцирование  Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость. Самоконтроль Усилия по регулированию своих чувств и действий Поиск социальной поддержки Усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки. Принятие ответственности Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения. Бегство-избегание Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы. Планирование решения проблемы Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме. Положительная переоценка Усилия по созданию положительного значения с фокусированием на росте собственной личности. Включает также религиозное измерение. Перечислить основные эмоции, сопровождающие стресс.Упражнение «Вулкан» Упражнение «Выкинь свои проблемы»