Презентация к статье по литературе Организация работы с учащимися на уроках анализа лирического произведения в 7 классе


Реферат по литературе Организация работы учащихся на урокеанализа лирического произведения в 7 классе Предмет «Литература» в светеФедеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Стандарты второго поколенияЦели изучения литературы в школе: формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации личности;постижение вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;поэтапное, последовательное формирование умения читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте( или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями ( формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать информацию из различных источников;использование опыта общения с произведением худ. литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Наталья Васильевна Беляева Зав. лабораторией дифференциации филологического образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО), доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы РФ, автор книг и статей по методике преподавания литературы в школе Уроки постижения лирики  ... Но я люблю стихи - и чувства нет святей:Так любит только мать, и лишь больных детей.И. Ф. Анненский. Введение.Многие методисты и исследователи справедливо считают вершиной читательского восприятия и литературного развития школьников и их эмоциональной сферы постижение лирического текста. Цель данной книги  - оказать реальную помощь учителю в освоении сложнейшего рода литературы  - лирики, чтобы система уроков, предложенных вниманию педагога-словесника, помогла ему изучать в школе новые страницы русской поэзии, поднимая литературный уровень школьников и помогая им профессионально читать лирические тексты, что, в конечном счете, должно привести учеников к пониманию любого художественного текста и подготовить к написанию сочинения на выпускном экзамене. В книге изложены методические и стиховедческие основы изучения лирики в школе, определены важные особенности восприятия лирических произведений учащимися разного возраста. Главная часть работы основана на многолетнем опыте автора. В ней содержатся практические материалы для изучения лирики в школе с учетом современных подходов к этой деятельности, даются конкретные разработки уроков разных типов, помогающие учителю в освоении сложной методики обучения анализу и интерпретации лирических стихотворений. Часть первая.Стиховедческие и методические аспекты изучения лирики в школе.Часть вторая.Уроки-концертыУроки обучения выразительному чтениюУроки "стилистического эксперимента"Уроки-практикумыУроки комбинированного типаОсобенности организации уроков по изучению лирики в 9 - 11 классахУроки анализа лирики с составлением культурологических комментариевУроки-практикумыУроки-лекцииУроки сопоставительного анализаУроки обучения сочинениямУроки-презентацииВопросы и задания по анализу лирических произведений для олимпиад по литературе. . Предлагаемое пособие представляет собой подробные универсальные поурочные планы по литературе для 7 класса и ориентировано на работу со всеми современными учебниками. Приведены два варианта планирования: к учебнику-хрестоматии В.Я. Коровиной (М.: Просвещение) и к учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа). В пособии учитель сможет найти все необходимое для подготовки к занятиям: подробные планы уроков, методические советы и рекомендации, проверочные тесты, нестандартные варианты проведения уроков, материалы для углубленного изучения, справочные материалы. Особенностью пособия является дифференцированный подход к организации учебного процесса, к учету и контролю знаний, что позволит использовать его в классах с разным уровнем подготовки учащихся. 2012год